Киностудия W. Disney всегда славилась тем, что выпускала качественный добротный продукт, будь то кино или мультфильм. Достаточно вспомнить, что в конце 80-х - начале 90- х годов советский телезритель начал свое знакомство с западными мультфильмами именно с диснеевских мультсериалов, и их смотрели с восторгом как дети, так и взрослые.
Именно с таким настроем я и стал смотреть «Принц Персии: пески времени». И не ошибся.
Название фильма весьма поэтично, но пески времени в данном случае является не только художественной аллегорией, в чем вы убедитесь сами, сходив в кинотеатр.
Действие фильма разворачивается в древней Персии. Главный герой фильма – персонаж компьютерной игры. Фильм сняли американцы. «Занавес», - скажут некоторые, - «потому что из этого всего ничего хорошего получиться не сможет. Не сможет априори». Аминь.
И будут не правы.
Сразу скажу, что не владею глубокими познаниями в истории Востока. Но воссоздание атмосферы в фильме – на высшем уровне, от таких мелочей как прически и одежды до деяний и поступков, уже промолчу про архитектуру городов и природные ландшафты.
Про природные ландшафты сказано не зря. Пустыня вмещает в себя вселенную, вселенную кочевых народов Ближнего и Среднего Востока. И она же является не самым последним персонажем фильма. Но об этом чуть позже.
Также оговорюсь, что я не играл в «Принца Персии», эту культовую игру пользователей IBM PC 286, хотя видел это действо не раз как за рабочим столом секретарш, так и программистов ). Поэтому оцениваю фильм просто как зритель.
Представьте себе мир восточной деспотии, где не учитываются права собаки, писающей на ногу вашего растаможенного верблюда.
Главный герой истории – приемный сын царя, принц Достан (ценители арт-хауса, несомненно, помнят Джейка Джилленхолла в роли Донни Дарко). Мальчишка из трущоб, сирота, вознесенный судьбой и волей царя наверх. «Золушка в штанах».
Храбрый и честный воин с первых кадров поражает поистине фантастическими прыгучестью, ловкостью и владением холодного оружия. В начале фильма он с ватагой таких бесшабашных друзей буквально преподносит на блюдечке с золотой каемочкой крепость Аламут, и персидская конница с гиком и свистом сабель завершает начатое им. Но в результате придворных интриг начинаются невероятные и захватывающие приключения принца Достана и прекрасной Тамины.
Рэмбо и Конан-варвар, последует первая ассоциация пресыщенного зрителя. Но Достан – это не гора мускулов, сокрушающая недругов направо и налево, и сбоку, и снизу.
Характер главного персонажа достаточно лиричен, более того, он специально создан так, чтобы вызывать вздохи у прекрасного пола. И у него нет абсолютно никаких показных поступков, или говоря современным языком, понтов.
Впрочем, этого качества нет ни у одного персонажа, что вообще удивительно в современном кинематографе, насквозь пропитанном гламуром.
И это – главное доказательство исторической достоверности фильма. Соблюдены не буквы параграфов учебников истории, а дух того времени.
Древние жители пустыни суровы, как окружающая их беспощадная природная стихия. Нет пощады ошибкам, любой незнакомец – сначала враг или добыча, и все это совмещается с сентиментальностью и простотой, достойных стихов Омара Хайяма.
Это подтверждают довольно забавные словесные пикировки Достана и принцессы Тамины. Любовная интрига держит зрителя в напряжении в течение почти всего фильма, дополняя эффектные сражения и трюки. Любовь и предательство идут рука об руку, на экране пылают шекспировские страсти, которые всегда важнее спецэффектов.
К слову, спецэффекты здесь тоже на уровне, они по крайней мере не туманят разум, заставляя забыть о сюжетной линии и всегда к месту.
Вернемся к нашим героям.
Как и положено любой сказке, в истории присутствуют мудрый и добрый царь, коварный и бесчестный антигерой, брат-соперник, а также весьма серьезные противники, о которых разговор пойдет отдельный.
Первым я хочу выделить Сисо, воина племени мбака, который превосходит Достана по своим бойцовским качествам. Ну какому зрителю интересно, если главный герой закатывает по ходу действия всех в асфальт, простите, в песок? Сисо – это варвар, простой и бесхитростный, верный телохранитель Шейхабада.
Шейхабад же редкостный жулик и пройдоха, букмекер страусиных гонок. Наиболее современный для нас персонаж, у него даже речь, в отличие от всех остальных, даже не намекает на древность веков и зов тысячелетий прошлого. Забавный персонаж, но скажу сразу, мог быть и лучше. К сожалению, и Чеви Чейз, и Эдди Мерфи ушли в прошлое. Ну да ладно.
Есть еще ассасины, жуткие наемные убийцы, легенды Востока. У меня сложилось впечатление, что их списали с японских ниндзя, немного еще намешали на Среднем Востоке. Но несмотря на это, получились вполне стоящие противники.
Красавица Тамина довольно своенравна и остра на язычок. Удивляюсь, как суровые «челябинские», простите еще раз, восточные мужчины не убили ее сразу. Хотя они много раз это пытались. Все таки прав Достоевский, красота – страшная сила.
Приятного просмотра.