В мае премьер-министры трех стран уже обсуждали Таможенный союз, но не смогли придти к соглашению по ряду вопросов. В итоге стороны вынуждены были признать, что не успеют принять все необходимые документы по созданию союза к 1 июля, как это планировалось ранее.
Российские СМИ сообщали, что основные разногласия в рамках союза возникли именно между Москвой и Минском. В частности, Белоруссия требует обнулить пошлины на российскую нефть, а Россия - сохранить высокие импортные пошлины на ввоз автомобилей.
Реакция российской стороны на отказ Сидорского пока неизвестна.
28 мая газета "Ведомости" со ссылкой на заявление пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова писала, что на встрече 28-29 мая премьеры могли подписать необходимые соглашения, но полной уверенности в том, что стороны достигнут компромисса, у российских переговорщиков не было.
27 мая президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что готов продать России контроль над "Белтрансгазом" и Мозырским нефтеперерабатывающим заводом, если "Газпром" снизит цены на газ для Белоруссии до российского уровня. Чиновники в Москве восприняли это заявление как символ того, что Минск готов к диалогу, отмечали "Ведомости".