Создав свой сайт в сентябре 2000 года, банк начал работу по налаживанию системы. В феврале 2001 года в ней уже зарегистрировался первый пользователь.
Как сообщил М.Рахимбаев, на данном этапе у банка ежемесячно прибавляется порядка 40 новых клиентов, пользующихся услугами системы “интернет-банкинг”. В настоящее время количество таких клиентов банка достигло 900 компаний.
Электронный банкинг предназначен для управления банковским счетом через интернет в режиме реального времени. Он позволяет существенно экономить время за счет исключения необходимости посещать банк лично, а также снижает операционные расходы.
Если на начало 2002 года в банке показатель общего объема обрабатываемых по системе интернет-банкинга документов составлял 8%, то на начало октября текущего года этот показатель достиг отметки 18%. К концу года банк планирует выйти на уровень в 20%, при этом как отметил М.Рахимбаев, этот прогнозный показатель “наверняка будет превышен”.
По информации зампредседателя, уже в январе-феврале 2003 года банк выйдет на уровень безубыточности обеспечения системы. Затраты банка на ее внедрение составили $200 тыс.
Кроме этого, как сообщил М.Рахимбаев, в перспективе банк намерен внедрить также и систему “домашнего интернет-банкинга” для физических лиц. Этот продукт банк предполагает запустить не ранее 1 квартала 2003 года.
На сегодняшний день интернет-банкинг практикуют порядка 13 тыс. банков в мире. Согласно прогнозам зарубежных исследовательских компаний в 2005 году более 120 млн. человек в Западной Европе и США будут совершать банковские операции посредством интернета. Только в Европе обороты рынка онлайн-банкинга составят 5 млрд.евро.