По словам министра, речь идет о снижении тарифов за перевозку нефти танкерами Каспийского морского пароходства, а также тарифов на терминалах и железной дороге в Азербайджане и в Грузии.
“Мы предлагаем снизить тарифы на все виды грузоперевозок хотя бы на $2 за тонну по всем участкам транспортировки”, - сказал З. Мамедов. По его мнению, снижение тарифов должно быть осуществлено комплексно и в Азербайджане и в Грузии, чтобы маршрут Баку-Батуми стал более конкурентоспособным по сравнению с иранским и российским. “В этом случае мы сможем перевозить в два-три раза больше грузов, чем сейчас”, - сказал министр.
По словам З. Мамедова, с грузинской стороной по данному вопросу уже достигнута предварительная договоренность. Однако обсуждения пока продолжаются, поэтому сроки подписания соответствующих соглашений министр сообщить затруднился.
Нефть и нефтепродукты из Казахстана и Туркменистана транспортируются танкерами в Баку и Дюбенди, затем по азербайджанской и грузинской железной дороге доставляются до черноморского порта Батуми. Транспортировка по всему маршруту обходится в $32 за тонну.
На сегодняшний день Батумский терминал взимает $6 за тонну нефти, терминалы в Баку и Дюбенди - $4 за тонну, азербайджанская железная дорога - $5 за тонну нефти и $6-$8 - в зависимости от вида нефтепродукта, а грузинская железная дорога - $5 за тонну нефти и $6-$7 за тонну нефтепродуктов.
Ежегодно через территорию Азербайджана и Грузии транспортируется в среднем около 9 млн. тонн нефти и нефтепродуктов из Казахстана и Туркменистана.