Образование давило
– Почему ты решил создать собственный инструментальный коллектив? Ведь ты играл в Latino Guns, вы выпустили альбом, стали узнаваемыми…
– Есть две причины. Первая – композиторское образование, которое я получил в Алматинской консерватории. Когда вышел альбом Latino Guns, встал вопрос – либо остаться в группе и работать в песенном жанре, либо послушать зов души и делать более глубокую музыку. Я выбрал последнее.
Вторая причина – то, что мы с женой создали собственную студию. Возможности для творчества и заработка выросли, и я перестал зависеть от группы. Покинув Latino Guns, в какой-то момент я понял, что хочу делать чисто гитарную музыку. Так я написал несколько композиций, где сам сыграл все партии.
– То есть создавать материал ты начал еще до того, как собрал квартет?
– Да. Потом задумался, что делать с этими вещами. Надо искать гитаристов. Изначально планировалось, что в проекте будут четыре акустические гитары без баса. Безуспешно прослушав шесть или семь человек, я решил бить наверняка. Позвонил нашим лучшим гитаристам. Это Жандос Естай, который раньше был в составе группы Steps, а сейчас работает у Ерлана Кокеева, и Гриша Стадниченко, играющий фламенко, как никто здесь. Они приехали, послушали материал и сразу начали работать.
Четвертого участника не могли найти полгода. Им в конце концов стал бас-гитарист Валера Насибулин, один из самых авторитетных и опытных алматинских музыкантов.
– Какие перспективы у квартета?
– Он задумывался как некоммерческий проект. За деньги, конечно, мы играть будем, но не везде и задорого. А съемки клипов, реклама, попытки пробиться в местный шоу-бизнес нам неинтересны. Наша главная задача – показать, как люди умеют играть. Я планирую добиться больших высот и поступить в Пражскую консерваторию на классическую гитару. Это поможет показывать квартет не только здесь, но и за рубежом.
Симфоническая картина по ошибке
– Можно ли сказать, что сейчас, имея студию и новый проект, ты стал более свободен в собственном творчестве?
– Не совсем. Порой наваливается столько заказов со стороны, что времени на свои вещи не остается. Тогда я говорю всем, что еду в Астану, выключаю телефоны и запираюсь в студии. Кстати, так недавно появилась симфоническая картина, посвященная Рождеству. Утром сел в студию – в два часа ночи вышел. Самое интересное, что я собирался делать репертуар для квартета. Парни ждут, когда я допишу еще три вещи, чтобы мы могли сделать полноценный сольный концерт. И я начал писать, но вдруг пришла другая тема, в итоге сочинил не то (смеется). Но это был кайф, который я никогда не забуду! Разместив произведение в Интернете, я получил много хороших отзывов.
– Планируешь ли играть с другими составами?
– Конечно. Я же самое главное не сказал! Мой проект не будет оставаться одинаковым на протяжении 10 или 15 лет. Сейчас я выбрал формат гитарного квартета. На следующий год привлеку, допустим, какого-нибудь известного пианиста. Еще бы найти такого менеджера, который бы помогал мне. Я бы писал музыку, а он искал составы. Было бы классно ежегодно их менять и делать такой сейшн авторской музыки.