Посетивший предприятие Г.Рапота заявил, что “сейчас трудно сказать что-то определенное, но нужно, чтобы над вопросом инвестиций в КДЗ поработали специалисты”.
По словам У.Шукеева, правительство РК пообещало выделить около $100 млн. при условии, что двигатели будут востребованы на рынке РФ. При этом руководство Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) сообщило, что идею реанимации КДЗ приветствует, даже не имея потребности в костанайских двигателях, так как спрос на них в РФ все равно появится.
В настоящее время, по данным ЧТЗ, треть оборудования КДЗ полностью готова к выпуску двигателей. Примерно столько же нуждается в модернизации. К тому же, по словам У.Шукеева, областные власти практически исчерпали свои возможности по поддержанию завода в законсервированном состоянии и если в ближайшее время инвесторы не будут найдены, предприятие могут просто разворовать.
“Костанай-дизель” был построен в 1990 году. Работать прекратил в 1993, выпустив за три года 404 двигателя. Попытки восстановить производство не удались, и завод подвергли процедуре банкротства. В 2002 году премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов признал ошибку правительства и заявил, что банкротство должно быть прекращено.
По расчетам администрации Костанайской области на восстановление предприятия необходимо около $150 млн.