При этом по данным социологов, 25,9% из общего количества опрошенных вообще не пьют алкогольные напитки (в основном, это люди старше 60 лет – 40,7%), 9,4% выпивают с периодичностью 1 раз в месяц, 8,1% - 1 раз в неделю, 4,4% признались, что потребляют алкоголь несколько раз в неделю, а 1,5% затруднились ответить.
Согласно исследованию, 48,3% респондентов предпочитают пить вина, из них 66,2% женщин и 10,4% мужчин. Крепкие напитки предпочитают пить 32,3% респондентов: 59,4% мужчин против 19,6% женщин. Употреблять слабые алкогольные напитки, среди которых лидирует пиво, предпочитают 16,7% опрошенных, а спиртные напитки собственного приготовления, такие как наливки, настойки и самогон – только 2%. Коктейли любят пить 0,7% респондентов, причем это люди одной возрастной группы – 16-29 лет.
Основным побудительным мотивом для выпивки для 53% являются праздники, 16,7% выпивают за компанию, 11,3% пьют от радости, 8% - чтобы снять усталость. Просто так, без очевидного повода, могут выпить 4,3%, 2% ищут в употреблении алкоголя гармонии с окружающим миром и людьми, 1% опрошенных выпивает от скуки, а 0,7% - с горя, 3% затруднились ответить.
Чаще всего, отмечается в информации, люди употребляют спиртные напитки дома – 43,3%, 25,7% пьют в гостях, а 19,7% предпочитают кафе и рестораны, 4% пьют на природе, 3% - на работе. На улице предпочитают пить 1,7% респондентов, в основном студенты и учащиеся (12,5%). Затруднились с ответом 2,7%.
На вопрос “Как вы на трезвую голову оценили бы свое поведение в состоянии алкогольного опьянения?” мнения разделились следующим образом: 45,3% расценили свое поведение как обычное, в то время как 36% - как раскованное. При этом 3,3% считают, что в момент опьянения ведут себя глупо, 2,7% - отвратительно, 2,3% полагают, что в их поведении “присутствует созидательный момент”, 1% респондентов подвержены агрессии, 0,7% честно признались, что обычно наутро ничего не помнят и 8,7% затруднились дать оценку.
В ходе опроса также выяснилось, что 89% респондентов любят общаться во время употребления спиртных напитков, 10,7% предпочитают пить, храня молчание, 0,3% затруднились ответить. Среди тех, кто в подпитии любит общаться, 61,4% любят поговорить на житейские темы, 7,9% - на профессиональные. Для 4,9% самая интересная тема – отношения полов, а для 3,4% главной темой является политика. Обсудить новости спорта за стаканчиком любят 3% опрошенных. Порассуждать о философских проблемах предпочитают 1,9% опрошенных, 6% выбирают для общения другие темы, а 11,6% затруднились ответить.
На вопрос “Кто является лучшим собеседником для вас во время употребления спиртных напитков?” 42% респондентов ответили, что это друзья, 19,5% - тот, кто находиться рядом, 11,6%- жена/муж, 10,5% - друг/подруга, 10,1%- родственники, 4,1% - коллеги, для 0,4% - телевизор/музыка, затруднились ответить 1,5%.
Как сообщили в исследовательской компании, для подавляющего большинства опрошенных (71,9%) народным алкогольным напитком является водка. Вместе с тем, 11,5% назвали пиво, 3,1% - самогон. По 2,1% респондентов выбрали коньяк и вино, а 9,4% затруднились ответить. При этом, по данным соцопроса, запасы спиртного дома держат 41,6%, тогда как 58,4% респондентов спиртного не дер