По информации К.Кабылдина, в настоящее время КТК работает устойчиво. Ежедневно от терминала Новороссийска отходит один танкер водоизмещением 90 тыс. тонн.
Как сообщалось ранее, первоначально предполагалось, что первый танкер с нефтью Тенгизского месторождения, которая транспортируется по КТК, отойдет от терминала в Новороссийске в конце июня 2001 года. Затем эта дата была сдвинута сначала на 6 августа, затем на сентябрь. 13 сентября в порту Новороссийска начались испытания системы загрузки танкеров водой. Реально КТК заработал 14 октября.
На первом этапе по КТК планируется транспортировать 28 млн. тонн нефти в год, позднее объем будет доведен до 60 млн. тонн.
Маршрут нефтепровода проходит через территории Казахстана, Калмыкии, Астраханской области, Ставропольского и Краснодарского краев РФ. В КТК помимо России, Казахстана, Султаната Оман, владеющих, соответственно долями акций в размере 24%, 19% и 7%, входят компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (7,5%), LUKARCO (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Consortium Company (7,5%), Agip International NV (2%), BG Overseas Holding Limited (2%), Kazakhstan Pipeline Ventures LLC (1,75%), Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).