По данным АЗРК, стоимость топлива для международных пассажирских и грузовых авиакомпаний в казахстанских аэропортах раздувается на 60%, передает NewTimes.kz.
В результате литр керосина у нас обходится на 5–30% дороже, чем в соседних странах. Такая ценовая политика больно ударила по отрасли – за последние пять лет объем грузовых перевозок упал на 36%, а международные рейсы сократились на 58%.
По данным агентства, причина в том, что именно аэропорты и аффилированные с ними компании контролируют склады и доступ к продаже топлива. Для многих из них это главный источник дохода — до 80% всей выручки. Чтобы навести порядок, АЗРК утвердило новые правила: теперь аэропорты обязаны заключать договоры с поставщиками и обеспечивать равный доступ к инфраструктуре.
Отдельно в агентстве сообщили, что завершено расследование в отношении АНПЗ по фактам завышения цен на переработку нефти в 2023 году. Материалы уже переданы в правоохранительные органы.