На скамье подсудимых оказался 35-летний Сагидулла М., сообщает Caravan.kz.
Обстоятельства происшествия слышали все соседи в доме по ул. Тургенева, 98/5 в ночь на 2 декабря 2024 года.
Как установило следствие, накануне Сагидулла М., возвращаясь с работы, встретил у магазина ранее неизвестного ему Кирилла К. Кирилл попросил у Сагидуллы мобильный телефон, «маме позвонить», и получил его. Потом Кирилл сходил в магазин, взял спиртного и пригласил Сагидуллу к себе в гости. На что Сагидулла тоже согласился. Потом они подошли к подъезду, и Кирилл опять воспользовался телефоном нового приятеля - попросил маму открыть подъездную дверь, так как Кирилл, оказывается, давеча потерял и ключи, и свою мобилу. Поскольку его мама была на работе, она позвонила соседям, и те через домофон открыли. Уже к полуночи оба приятеля зашли в квартиру, и дружеская посиделка началась. В три часа ночи от их дружбы стали просыпаться соседи. Они позже засвидетельствовали, что слышали крики ссоры, шумы и стуки, сильно напоминающие драку. Очень переживали, но полицию не вызывали. Так продолжалось примерно до 7 утра, когда в подозрительной квартире наконец все стихло. В 8 часов домой пришла мама Кирилла, и обнаружила сына изрезанным и в крови, но еще «теплым». Женщина срочно вызвала скорую и до ее приезда делала сыну искусственное дыхание. Безрезультатно.
Полиция по номеру последнего звонка Кирилла матери установила приятеля – Сагидуллу М. По камерам видеонаблюдения выяснилось, что он покинул место происшествия около 7 часов утра. Более других незнакомцев в подъезде замечено не было. Сагидуллу задержали.
На суде Сагидулла утверждал, что покинул Кирилла, когда к тому пришел еще какой-то третий гость (некий Дима), с которым Кирилл стал драться. Также Сагидулла утверждал, что следователь по делу применял к нему пытки. Особую пикантность этому придавало то обстоятельство, что его делом занималась следователь-женщина. Данное заявление, конечно, не подтвердилось.
Мать Кирилла предъявила гражданский иск обвиняемому на 30 миллионов тенге возмещения морального ущерба за потерю единственного сына.
СМУС Актобинской области приговорил Сагидуллу к 12 годам заключения и выплате 10 миллионов тенге в пользу матери потерпевшего.