У «Эйр Астаны» упала прибыль

В основном это произошло из-за технических простоев самолетов компании, сообщает Caravan.kz.

За девять месяцев доходы выросли на 10,1% и составили 1,1 млрд долларов. Это больше, чем в прошлом году (996,5 млн долларов).

Показатель EBITDAR (прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и износа с учетом затрат на аренду) увеличился на 3,5% и составил 262,2 млн долларов.

Чистая прибыль снизилась на 39,8% и составила 31,2 млн долларов. За этот же период прошлого года прибыль составила 51,9 млн долларов.

Совокупная выручка компании выросла на 7,2% до 438,6 миллиона долларов.

За первые девять месяцев 2025 года группа увеличила количество перевезенных пассажиров на 10,5% до 7,5 млн человек. Из них 3 млн пришлись на третий квартал. Такой рост показывает, что спрос на услуги компании остается высоким.

Резкое падение прибыльности авиакомпании связано с внеплановым снятием двигателей Pratt & Whitney, ослаблением тенге и временными закрытиями аэропортов.

«Мы предприняли активные меры по снижению последствий проблемы с порошковым металлом в двигателях Pratt & Whitney. Тем не менее в третьем квартале наши провозные емкости оказались дополнительно ограничены из-за 19 внеплановых снятий двигателей с начала года, из которых 14 пришлись на летний пиковый период. Мы ведем активные переговоры с Pratt & Whitney по вопросу компенсации за простой воздушных судов», - сказал в своем выступлении главный исполнительный директор Air Astana Питер Фостер.

Снятия двигателей увеличили расходы на техническое обслуживание примерно на 1,8 млн долларов в третьем квартале 2025 года.

Ситуация осложнилась ослаблением тенге. Это сказалось на прибыльности дочерней компании FlyArystan. Сейчас, сказал директор, лоукостер скорректировал свою ценовую структуру с учетом девальвации.

В 2025 году компания потеряла 4,2 млн долларов из-за закрытия семи аэропортов, в том числе в Астане. Больше половины потерь – 2,4 млн долларов – пришлись на FlyArystan.

Фостер подтвердил планы «Эйр Астаны» на закупку 15 самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Это увеличит дальнемагистральный флот до 18 судов, включая три B787-9, которые должны будут поставлены в 2026-2027 годах.

Всего в этом году флот группы вырос до 62 самолетов: компания получила один самолет A321neo.