У некоторых суммы выросли сразу в четыре раза, пишет Caravan.kz.
Внезапный скачок
«За электроэнергию пришли баснословные счета. Отвечают по-хамски: «Сами намотали столько». Все наши соседи в полном шоке, да и не только соседи.
Я так поняла, проблема у многих в городе.
Хотелось бы услышать адекватный ответ. И так цена повысилась за кВт. Но почему мы должны переплачивать за ошибки других? Как только «ЭПК-forfait» пришли к управлению, так начался хаос.
И это не мы намотали, а скорее, вы!» - написала костанайка.
На ее крик души откликнулись другие горожане.
Многие отмечают, что счета выросли даже в случаях, когда это кажется невозможным, например, в пустой квартире или когда жильцы перестали пользоваться бойлером. Некоторые добавляют, что в июне был целый ряд отключений электроэнергии, но потребление, если верить квитанциям, выросло все равно.
Некоторые собираются обращаться в инстанции.
Впрочем, с проблемой столкнулись не все горожане.
Были и жалобы на другие моменты.
Что ответили в «ЭПК-forfait»
В компании на запрос «КАРАВАНА» по ситуации ответили, что начисление за потребленную электроэнергию производится на основании фактических показаний приборов. Рост оплаты представитель компании объяснил тем, что в Костанае выросло электропотребление – на 16,5 %, в том числе из-за активной работы водонагревательных приборов, потому что в городе отключали горячую воду. В списке причин называли и кондиционеры.
Увеличение сумм в 4 раза этим все еще сложно объяснить. Ошибки в расчетах представители ТОО отрицают.
Если абонент считает, что ему что-то начислили неправильно, «ЭПК-forfait» предлагает обратиться в офис компании (Костанай, ул. Курганская, 8), либо в колл-центр по номеру 93-10-71.
«Каждого абонента нужно рассматривать индивидуально», — поясняют в «ЭПК-forfait».
Некоторым после обращения действительно пообещали сделать перерасчет, так как выяснилось, что контролер неправильно ввел показания счетчика.
Прокомментировали и жалобы на грубость сотрудников.
Оказывается, в «ЭПК-forfait» не только записывают все телефонные разговоры (хотя проверяет ли их кто-то, сказано не было), но и проводятся периодические инструктажи по соблюдению этики общения с клиентами. Как часто происходят эти инструктажи – тоже непонятно, ведь раз в 10 лет – это тоже периодичность. Но, наверное, все же чаще.
Что еще можно сделать
Помимо обращений в компанию можно заглянуть в квитанцию. В ней указана схема, по которой считается оплата. Главное в схеме то, что тариф зависит от числа проживающих. Поэтому стоит перепроверить, по какому тарифу считалась выставленная вам сумма.
Пример привел один костанаец.
«На самом деле «ЭПК-forfait» умалчивает, что ими применена определённая схема подсчёта. На каждого проживающего дают 100 кВт по 32 тенге, далее ещё 50 кВт по 40 с копейками и далее по 51 тенге.
И тут начинается самое интересное: нас в семье 4 человека, а они считают одного, пока ты им не притащишь кипу бумаг о том, что вас четверо. Несмотря на то, что при составлении договора мы указывали, что нас четверо.
Итог - вместо 400 кВт по 32 тенге мы получаем 100! И, здравствуйте, 23000 тенге за свет май!» - поделился он.
Отметим, что, по словам других костанайцев, хотя данная информация указана на всех бумажных квитанциях, их получают не все пользователи услуг.
Некоторые предположили, что ошибка может быть в базе ЦОНа, поэтому проверить стоит и ее.
«А самое интересное: в деревне, если по каким-то причинам во двор не попал контролёр, они берут среднее число. К примеру, у меня на счётчике шесть тысяч, а они тебе ставят 10, 12 тысяч. Забрать эти деньги ты уже не можешь.
Если раньше у тебя был остаток, то это могло уходить на следующий месяц, а сейчас гребут деньги лопатами, при этом советское оборудование по сей день работает.
Даже не подтягивают провода», - прокомментировала другая костанайка.
Мы будем следить за развитием ситуации.