Например, недавно девушка подняла шум в соцсетях, заявив, что представители FlyArystan отказались возвращать деньги за билет ее бабушки, которая незадолго до вылета перенесла инсульт и по этой причине не могла совершить поездку, передает Caravan.kz. С инцидентом авиаперевозчик в итоге разобрался. Выяснилось, что предоставленный родными пожилой пассажирки документ был оформлен не по правилам.
Случай не единичный. Впрочем, многие отмечают, что получить компенсацию им удалось, хотя бы в виде ваучера.
Мы отправили запросы в ряд авиакомпаний, чтобы они сами прояснили, какие документы нужно подать пассажиру в подобном случае.
Air Astana, SCAT и Qazaq Air на запросы не ответили, однако FlyArystan прислал подробный полезный ответ. Так как авиационные правила для всех перевозчиков в Казахстане одинаковы, ответ FlyArystan может помочь и тем, кто бронировал билеты на рейсы других авиакомпаний.
Как вернуть деньги за билет, если не получается полететь по медицинским причинам.
В соответствии с приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте», раздел 6, пункт 129, в случае болезни или смерти пассажира либо члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне, при наличии соответствующего медицинского заключения производится полный возврат стоимости бронирования независимо от тарифа авиабилета.
Важным условием для рассмотрения подобных запросов является заблаговременное (не позднее чем за 2 часа до времени запланированного рейса — на внутренних рейсах, за 3 часа — на международных) уведомление авиакомпании о невозможности вылета. Пассажиру также необходимо предоставить медицинское подтверждение о возникновении заболевания после даты приобретения авиабилета, а также документы, подтверждающие родство между пассажирами (в случае, если это член семьи).
Документом, подтверждающим вынужденный отказ пассажира от перевозки, является скан медицинского документа (справка, заключение, лист нетрудоспособности, справка из медицинского пункта аэропорта о снятии с рейса), отвечающий следующим требованиям:
В случае смерти пассажира или члена его семьи, следующего вместе с ним, возврат возможен при предоставлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство.
К медицинским документам, выданным вне территории Республики Казахстан, должен быть приложен нотариально заверенный перевод.
Если остались еще вопросы, полный перечень документов и условий возврата можно найти в правилах перевозки на сайте авиакомпании.
В случае отказа от перелета по иным причинам, не указанным в данном документе (например, незапланированная командировка), возврат считается добровольным и осуществляется через раздел «Управление бронированием» на сайте или в приложении FlyArystan.
Важно: заболевание родственника, не являющегося пассажиром, не является основанием для полного возврата денежных средств.