Специалисты Национального центра качества дорожных активов в очередной раз подняли вопрос о необходимости более тщательного контроля за грузовыми автомобилями. Их перегруз, который является довольно частым явлением, плохо сказывается на сохранности дорожного покрытия на междугородних трассах, сообщает телеканал "Хабар 24"
Контролировать габариты и вес содержимого фур не удается даже в столице.
Специальная автоматизированная измерительная система установлена лишь на выезде из Астаны. То есть, нарушения при въезде никто не фиксирует. В "Казавтожоле" ссылаются на нехватку средств.
Каждое седьмое ДТП в Казахстане заканчивается смертью. Причина печальной статистики — не только грубые нарушения правил дорожного движения водителями, но и зачастую плохие дороги. Авария может случиться даже там, где постелен новый асфальт, если по нему проедет большегруз. Дело в том, что при допустимом весе в 10 тонн, фуры грузят в пять раз больше. Не соблюдать весовые ограничения предприимчивые водители умудряются даже в столице. Трасса антилидер – Астана – Караганда.
— Измеряем глубину вмятины. В этом месте больше семи сантиметров. А на безопасность дорожного движения влияет превышение от трех сантиметров. То есть, это место считается аварийным участком. Вдоль трассы Астана — Караганда расположено множество карьеров. Оттуда и везут грузы. От объездной дороги до въезда в город много таких выбоин, — рассказывает инженер Национального центра качества дорожных активов Куаныш Тулеуханов.
Решить проблему специалисты пока не могут. У инспекции по надзору за транспортными средствами руки связаны законом. Сотрудник не может остановить большегруз, если на это нет четкого основания. Перевес – может служить причиной, но для этого его должна зафиксировать специальная автоматизированная измерительная система (САИС). Нет прибора – нет основания для штрафа.
— Для остановки должно быть основание. Без него не имеем права останавливать. Это закон об автомобильном транспорте. Чтобы транспортный контроль осуществлялся на деле, везде должны быть установлены САИС. У нас нет этого прибора. Нет его и в окрестностях столицы, — говорит руководитель отдела инспекции транспортного контроля Талгат Мырзакаримов.
Специалисты отмечают, что пока средств на приобретение необходимого оборудования у национального оператора нет, выход – ремонт и реконструкция дорожного полотна. Только, как известно, и на это ежегодно тратят миллионы тенге.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу