Астана. К хабу через пробки - Караван
  • $ 519.61
  • 610.13
-1 °C
Алматы
2025 Год
17 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Астана. К хабу через пробки

Астана. К хабу через пробки

– Столица должна стать важным транспортным хабом в масштабах всего континента, связующим узлом между Азией и Европой, – сказал аким Астаны Адильбек ДЖАКСЫБЕКОВ на очередном аппаратном совещании. – В этом контексте поручаю управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ТОО “Астана ЛРТ” системно подойти к формированию комплексной транспортной схемы города, интегрировав в ней все виды транспорта и их взаимодействие в международном, национальном и внутригородском масштабе.

  • 12 Июня 2015
  • 1589
Фото - Caravan.kz

Идея о создании континентального транспортного хаба, конечно, захватывающая. Однако власти Астаны как-то не задумываются, что одновременно создают и транспортные проблемы, которые могут убить эту задумку в зародыше. Мы все как-то привыкли к просторам Астаны, особенно на фоне вечных алматинских пробок. Но это пока. Пока столица не выросла до миллиона жителей, пока она не стала более притягательным для жизни мегаполисом, чем комфортный Алматы, пока еще не выросла за кольцевую автодорогу и  не обросла развитым пригородом.

Но миллионером Астана станет года через два-три, а то и раньше. Уже сейчас здесь, по официальным данным, проживают 850 тысяч человек. И растет город за счет приезжих. Кто же приезжает в столицу? Условно – три категории: иностранные специалисты, “белые воротнички” из регионов в расчете на быструю карьеру и простой люд за рабочими местами. И только первая категория – самая малая – как правило, не имеет своего автомобиля, но обычно требует служебный. Две другие группы имеют свои машины, хоть  плохонькие, так как без них в городе – никуда. В итоге автопарк Астаны растет быстрее, чем население.

Первые признаки транспортных проблем видны уже сегодня: попробуйте найти свободное место возле административных зданий на левом берегу, на правом – возле бизнес-центров и просто учреждений!

При этом новый город продолжают строить без учета наплыва такого количества автомобилей. Дворы маленькие (застройщики экономят), мест в паркингах хватает далеко не всем. Где стоит лишний транспорт? Правильно, на обочинах широких проспектов, что снижает их пропускную способность. И это только одна из самых очевидных проблем. А что дальше будет?

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы введут новые ограничения на строительство в горах 

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Глава Минздрава рассказала о состоянии двухлетней Алисы из Жезказгана

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте осудили женщину за хищение 35 млн тенге под видом тендеров

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов

Медицина

С 2026 года в Казахстане расширяется система обязательного медицинского страхования

Перейти к новостям спорта