По данным управления административной полиции департамента внутренних дел Астаны, проведенный анализ состояния аварийности общественного транспорта в столице свидетельствует об ослаблении контроля руководителями предприятий, обслуживающих городские маршруты. В 2014 году зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествия с участием общественного транспорта, из них 37 – по вине водителей автобусов. В этих ДТП 1 человек погиб, 41 – получил травмы различной степени тяжести.
– А вот количество жалоб и заявлений на работу общественного транспорта значительно уменьшилось – с 2 524 до 981, – уверяют в столичном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
В частности, по словам заместителя руководителя управления Абдыхамита ТАМАБАЕВА, для улучшения качества пассажирских перевозок в столице создан центр квалификации специалистов транспорта, где проходят обучение водители и кондукторы транспортных предприятий, а также водители такси.
– В прошлом году в нем обучили 1 837 человек. При этом запущены экспресс-маршруты № 52, 53, 54, а также закуплены новые автобусы IVECO, – с гордостью отрапортовал Тамабаев в рамках заседания постоянной комиссии по вопросам транспорта в Астане.
Между тем приобретение дорогущих импортных автобусов не снимает насущных проблем – многие пассажиры недовольны качеством сервиса в общественном транспорте. Об этом 26 января заявил аким Астаны Адильбек ДЖАКСЫБЕКОВ на очередном аппаратном совещании.
Большинство жалоб астанинцев, как правило, поступает на нерадивых водителей и кондукторов, которые грубят пассажирам. Кроме того, в виртуальную приемную акима столицы то и дело поступают сообщения от жителей города о гонках автобусов на дорогах. В некоторых письмах говорится, что столичные водители со своей байгой обнаглели настолько, что умудряются перекрывать друг другу дорогу, выходить на улицу и выяснять отношения.
Между тем автобусы в столице – самый востребованный транспорт: ежедневно ими пользуются тысячи астанинцев.
– У нас нормальный сервис. Хотя иногда бывает, что происходят ссоры из-за того, что в час пик не хватает места на дороге, – оправдывает своих коллег столичный водитель Анарбек ИБРАЕВ. – А вообще, у нас всегда было плохое отношение к автобусам. Непонятно почему.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы вора с сейфом задержали в троллейбусе
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Анарбеков объяснил ошибку и оценил выступление «Кайрата» в Лиге чемпионов
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу