Какой чай может увеличить риск развития рака желудка - Караван
  • $ 465.08
  • 536.52
+36 °C
Алматы
2026 Год
14 Августа
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Какой чай может увеличить риск развития рака желудка

Какой чай может увеличить риск развития рака желудка

Daily Express: горячий чай на 90% увеличивает риск рака пищевода.

  • 1 Января 2022
  • 142
Иллюстрация Caravan.kz

В период пандемии система лечения рака перенесла серьезные потрясения, передаёт ИноСМИ со ссылкой на Daily Express.

Важно избегать факторов, которые увеличивают риск развития этого заболевания. Некоторые продукты и напитки помогут его предупредить, среди них – чай. Однако в некоторых случаях он до 90% увеличивает риск рака.

Рак – это общее название для заболеваний, характеризующихся быстрым и неконтролируемым делением клеток. В большинстве случаев этот недуг можно предотвратить, некоторые напитки способны помочь в этом. Один из таких напитков – чай, однако температура, при который вы его пьете, может увеличить риск некоторых типов рака, предупреждают исследователи.

Национальная служба здравоохранения Великобритании спешит восстановить контроль над лечением рака после того, как COVID-19 навел в отрасли беспорядок. Однако сокращение риска заболевания по-прежнему считается приоритетом в медицинских кругах. Исследования рака значительно пополнили знания широкой общественности о факторах риска, среди которых основными являются курение и потребление алкоголя. Некоторые полученные учеными данные показывают, что в определенных случаях горячий чай может в два раза увеличить риск рака.

Исследование показало, что если пить чай, температура которого превышает 60℃, то увеличивается риск рака пищевода.

Опубликованный в International Journal of Cancer доклад опирается на данные, собранные у более чем 500 тысяч человек. Они предоставили информацию о своем социально-экономическом статусе и других факторах, которые, как считается, влияют на риск развития рака.

— Многие любят пить чай, кофе или другие горячие напитки, — говорит Фархад Ислами (Farhard Islami) из Американского онкологического общества.- Однако, по нашим данным, очень горячий чай может увеличить риск рака пищевода. Поэтому перед тем как его пить, лучше подождать, пока он остынет.

Во время первого этапа опросов участникам предлагали попробовать чай, температура которого составляла 75℃, и сказать, насколько его температура соответствует их предпочтениям.

Далее за участниками наблюдали в течение нескольких лет, чтобы отслеживать состояние их здоровья.

Согласно полученным данным, у тех, кто ежедневно пил менее 700 миллилитров чая горячее 60℃, риск развития рака пищевода рос вдвое.

— По сравнению с теми, кто ежедневно пил менее 700 миллилитров чая холоднее 60℃, у тех, кто пил 700 или более миллилитров горячее 60℃, риск развития рака пищевода рос примерно на 90%.

Полученные нами данные существенно подкрепляют существующую информацию о связи между горячими напитками и раком пищевода.

С точки зрения общественного здравоохранения, будет разумно экстраполировать эти результаты на все горячие напитки и посоветовать людям ждать, пока напитки остынут до температуры ниже 60℃ перед употреблением, — пишут исследователи.

Однако следует отметить, что, хотя риск и растет на 90%, этот показатель относится только к распространенности заболевания.

Хотя среди иранцев риск растет в два раза, этот показатель не обязательно справедлив для жителей Великобритании, предупреждает организация Cancer Research UK.

— В Иране, где проводилось исследование, высок риск распространения рака пищевода, так что фактор, увеличивающий эту вероятность хотя бы немного, будет иметь более масштабный эффект.

Однако здесь, в Великобритании, рак пищевода распространен меньше: на него приходится три из ста новых случаев рака, утверждают в организации.

Cancer Research UK также подчеркивает, что традиции в каждой стране разные, так что лучше следовать тому, что принято в вашем регионе: «Многие в Великобритании добавляют молоко в чай, так он быстро остывает».

Более того, как отмечают авторы исследования, существуют более мощные факторы риска развития рака, чем чай: например, курение и чрезмерное потребление алкоголя. 

В тренде:

Выборы в Курултай 2026

Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?

Пенсия 2026

В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев

Налоговый кодекс РК 2026

Как правильно продать квартиру и не переплатить за это

АЭС

Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы

Алматы

В Алматы временно перекроют участок проспекта Сейфуллина

МРП 2026

Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге

Землетрясение

Жители Алматы ощутили землетрясение

Бокс

«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане изменят площади пяти районов

Азербайджан

ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане

Шымкент

В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона

Иран

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Нефть

Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет

Закон

Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Война

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Туризм

Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году

Медицина

В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов