Кофе снижает риск смерти - исследование - Караван
  • $ 465.19
  • 536.55
+33 °C
Алматы
2026 Год
14 Августа
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кофе снижает риск смерти - исследование

Кофе снижает риск смерти - исследование

Исследователи проанализировали данные 494 585 участников британского биобанка - проекта, направленного на поиск генетических факторов и факторов окружающей среды.

  • 22 Июня 2021
  • 112
Иллюстрация Caravan.kz

Британские ученые выяснили, что кофе снижает риск развития хронических заболеваний печени. Специалисты также доказали способность напитка уменьшать вероятность летального исхода в таких случаях, сообщает The Guardian.

Исследователи проанализировали данные 494 585 участников британского биобанка — проекта, направленного на поиск генетических факторов и факторов окружающей среды. В эксперименте участвовали добровольцы от 40 до 69 лет. Большинство из них признались в любви к кофе (384 818 человек), а остальные сказали, что не употребляли напиток (109 767 человек).

Специалисты изучали состояние печени участников на протяжении почти 11 лет и зафиксировали 3600 случаев хронического заболевания печени, 301 смертельный исход и 1839 случаев жировой болезни печени. Исследователи также учли такие факторы, как индекс массы тела участников, употребление алкоголя и статус курения.

В результате анализа ученые выяснили, что употребляющие кофе любого сорта рисковали приобрести хроническое заболевание печени или жировой болезни печени на 20 процентов меньше. Кроме того, у приверженцев кофе риск смерти от этих причин оказался на 49 процентов ниже, чем у другой группы.

«По большой выборке в Великобритании доказано, что употребление кофе защищает от тяжелых заболеваний печени», — подчеркнул профессор Пол Родерик и соавтор исследования из Университета Саутгемптона. В результате работы ученые предположили, что кофе служит эффективным средством в борьбе за здоровье печени.

В тренде:

Выборы в Курултай 2026

Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?

Пенсия 2026

В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев

Налоговый кодекс РК 2026

Как правильно продать квартиру и не переплатить за это

АЭС

Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы

Алматы

В Алматы восстановили электроснабжение

МРП 2026

Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге

Землетрясение

Жители Алматы ощутили землетрясение

Бокс

«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

После падения с лошади в конном клубе скончалась казахстанка

Азербайджан

ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане

Шымкент

В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона

Иран

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Нефть

Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет

Закон

Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Война

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Туризм

Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году

Медицина

В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов