И, как оказалось, есть за что.
Надземные миллионы
Надземный переход по проспекту Назарбаева, на который потратили 168 миллионов тенге, вызывал массу недовольства горожан уже во время строительства. Тогда жаловались авто-владельцы, которым приходилось стоять в пробках из-за того, что часть дороги была закрыта для проезда, а оставшаяся часть не справлялась с потоком машин.
После официального открытия перехода вопросов у горожан к руководству города стало еще больше. В своих постах в социальных сетях они указывали не только на недоделки, допущенные строительной организацией, но и на то, что имеющиеся лифты в переходе не работают.
– Как должны переходить дорогу пенсионеры или инвалиды, если в переходе не работают лифты, – писали костанайцы. – Получается, чтобы просто перейти дорогу, нужно сначала взобраться по лестнице на уровень 3–4 этажа, а потом оттуда спуститься. Это для многих пожилых людей станет испытанием. Как без лифта подниматься женщинам с детскими колясками?
– На улице – плюс 35 градусов, а внутри перехода еще жарче, – отметила пользователь Ника. – Но это еще полбеды, пол в переходе выложен кафелем, здесь никто не убирает. Пыльно, грязно, душно, вентиляции нет. Сплошная антисанитария, это притом что мало кто пользуется переходом.
Объект для народа ли?
Комментариев под фото и видео, которые размещали костанайцы, было очень много, и тогда чиновники решили проверить достоверность слов граждан. Так, был организован рейд, в котором приняли участие представители департамента комитета труда, социальной защиты, отдела ЖКХ города и проектного офиса “Костанай адалдык аланы”. Пригласили и представителя компании, которая возводила объект.
В итоге на своей официальной странице в “Инстаграме” департамент труда сообщил, что “выявлены нарушения в обеспечении доступности в части наличия порогов, высота которых превышает требуемые нормы, отсутствия поручней на подъемных устройствах”.
Таким образом, по результатам рейда переход оказался недоступным для маломобильных групп населения.
– Мы оцениваем доступную среду для социально незащищенных людей, – говорит руководитель проектного офиса “Костанай адалдык аланы” Анжела АЛЬЖАНОВА. – Сделали замеры и выяснили, что пороги выше нормы, то есть на инвалидной коляске через такой порог не проедешь. Кнопку вызова лифта нужно держать постоянно, чтобы приехал лифт. А как человек на инвалидной коляске сможет заехать в лифт, если одной рукой нужно постоянно держать кнопку вызова? А если это слепой?
В процессе обследования также выяснилось, что в работе лифтов регулярно наблюдаются сбои. Но с чем они связаны, точно сказать никто не смог.
– Монтажники сейчас разбираются в причине поломки лифтов, – рассказал представитель отдела ЖКХ Нуралы ЕСЕРГЕПОВ. – Возможно, перебои случаются из-за скачка напряжения на линии электропередачи. При любом отклонении выходят из строя контроллеры, поэтому нужно устанавливать стабилизаторы напряжения. Но, чтобы лифты заработали, нужна еще и обслуживающая организация. Ее сейчас ищем. Сложность в том, что таких компаний в городе мало. Нужно найти организацию, затем просчитать, сколько нужно средств на годовое обслуживание лифтов, выделить их из бюджета, провести тендер и заключить договор с обслуживающей организацией.
“А крыша-то течет!”
В своих комментариях горожане вопрошают, для чего было строить переход так далеко от автобусных остановок? Несмотря на негодование жителей, власти города активно пытаются приучить костанайцев пользоваться надземным переходом, сначала был убран знак пешеходного перехода рядом с автобусными остановками. А после демонтирована брусчатка, из которой была выложена пешеходная дорожка через газоны, разделяющие дорогу. Но многие костанайцы продолжали переходить дорогу по остававшейся “зебре”, а через несколько дней ее закрасили. Сегодня многие жители микрорайона продолжают переходить дорогу, как привыкли, но получается, раз нет знаков и разметки, переходят в неположенном месте. В лучшем случае можно и штраф схлопотать, а в худшем – стать виновником аварии или ее жертвой.
Не прошел надземный переход и испытание на прочность погодой. После сильных дождей на нем образовались большие лужи. Оказалось, крыша протекает.
– За десятки миллионов был построен, живу рядом, люди через него толком не ходят, так – пофоткаться… Поставили, непонятно зачем, – отметил s.fakhrutdinov.
– Надо писать коллективное заявление в прокуратуру, – добавил комментарий ivivanov4696. – Пусть проверяют, как строили, сколько украли. Этот переход – плевок в лицо населения.
– А могли бы просто светофор регулировочный поставить, и миллионы бы сохранили, – добавила k.tata14. – Во-первых, пока поднимешься, тахикардия начнется, во-вторых, там бесконечная грязь, лужи, полная антисанитария. В-третьих, надо еще время потратить, чтобы забраться туда.
Никто не спорит, при въезде в город надземный переход смотрится монументально и красиво, но только ли в красоте его назначение?
Костанай
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу