За режиссуру вновь взялся Дмитрий Скирта, и получилось у него даже лучше, чем в случае с дебютом.
Год назад репертуар ТЮЗа пополнила “Утиная охота” Александра Вампилова (см. “Ожидание выстрела” – № 15 от 11 апреля 2008 года), поставленная тем же Скиртой. Теперь Дмитрий взялся за еще более известный (по крайней мере, в мире) материал – “Гарольд и Мод” Колина Хиггинса, текст, претерпевший немало экранизаций (классическая – голливудская 1971 года) и постановок, а в пьесу переработанный известным французским автором Жан-Клодом Каррьером, он же, кстати, занимался сценарием недавней казахфильмовской картины “Улжан”.
“Гарольд и Мод” – это история случайной встречи и необыкновенных взаимоотношений сумасбродной на первый взгляд старушки и юноши, пытающегося инсценировками самоубийств то ли привлечь внимание окружающих, то ли выразить свой протест этому миру. Из использованных способов мнимого суицида, которые находчиво и зрелищно отражены на сцене, можно составить отдельную галерею забавных случаев. Но напугать своими проделками Гарольд может разве что сватаемых ему клиенток брачных агентств – мать, желающую женить сына, на это уже не купишь. И непонятно, что расстраивает юношу больше: отсутствие эффекта или нужной реакции матери?
Роль Мод в тюзовском спектакле играет Татьяна Тарская. Играет блистательно, легко и захватывающе. Ее обаянию невозможно не поддаться. Невозможно сердиться на ее проделки (если вы, конечно, не строгий полицейский) и не поддаться участию в ее шалостях вроде дачи вольной тюленю из зоопарка. В чем-то мировоззрение Мод сходно с позицией героя недавнего “лермонтовского” спектакля “Я не Раппапорт” – Ната. С той лишь разницей, что Нат вел войну против этого мира, а Мод просто живет. Живет так, как хочет. И будет жить, сколько ей отпущено.
На фоне изумительнейшей Тарской ее партнер, исполнитель роли Гарольда Евгений Дубовик, выглядит как карлик супротив титана. Героиня есть, а героя нет – и это главная проблема спектакля. Зато есть большое количество прекрасных небольших ролей (Наталья Бардина – мать Гарольда, Игорь Ермашов – отец Финнеган) и совсем уж эпизодиков, но ярких и сочных (Евгений Ефремов, Елена Гудова, Галина Табала). И что совсем редкость для отечественного театра – в отдельных сценах визуально наслаждаешься предложенной картинкой, как, например, в сцене похорон, предшествующей знакомству героев, и в финале. Что интересно, финал Евгению Дубовику удался. Раскачаться, разойтись, не умирать понарошку, а жить, жить, жить, как жила эта удивительная женщина – Мод.
Дмитрий МОСТОВОЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Отравление в поезде в Алматы: что известно о состоянии детей
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В столице несколько автобусных маршрутов изменили схемы движения
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте движение по проспекту Байдибек би ограничат на две недели
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу