Сможет ли Казахстан конкурировать с Китаем и Россией за привилегии в Каспийском регионе - эксперт - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+7 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сможет ли Казахстан конкурировать с Китаем и Россией за привилегии в Каспийском регионе - эксперт

Сможет ли Казахстан конкурировать с Китаем и Россией за привилегии в Каспийском регионе - эксперт

Прежде всего, Казахстан имеет дополнительные логистические возможности, позволяющие позиционировать себя как транспортный хаб.

  • 11 Марта 2019
  • 44869
Фото - Caravan.kz

Как сообщал "Каспийский вестник", последние недели в странах Каспийского региона были богаты на новостные сообщения, посвящённые развитию транспортных коридоров континентального значения. При этом, отмечает издание, очевидно, что страны региона в настоящее время разрабатывают ряд альтернативных маршрутов, которые в перспективе будут существенно конкурировать между собой. 

На данный момент в регионе сформировалось два основных вектора развития транспортных проектов: китайский и южный, включающий маршруты в Афганистан и Индию.

Применительно к китайскому направлению заслуживают внимания новости о развитии проектов Международного транспортного маршрута (МТМ) «Европа – Западный Китай» и Транскаспийского международного транспортного маршрута.

В данный момент Китай построил 3,4 тысячи из 8,5 тысячи километров скоростной автодороги. Казахстан достраивает свой участок протяженностью 2,8 тысячи километров. Главной частью коридора остаются российские 2,4 тысячи километров. Эта дорога будет построена к 2024 году.

В связи с вышеописанной информацией корреспондент медиа-портала Caravan.kz решил обратиться к отечественному политологу Исламу КУРАЕВУ. Эксперт пояснил, как наблюдающаяся конкуренция может отразиться на дальнейшем развитии отношений в Каспийском коридоре и какими явными преимуществами в данной ситуации обладает Казахстан.

Ислам Кураев

 Ислам Кураев. Фото — lenta.inform.kz

— Давайте посмотрим на ситуацию глазами Китая: для чего столько альтернативных проектов? Делая элементарные выводы, можно прийти к мнению, что большая конкуренция снижает цену на рынке, таким образом делая логистику максимально дешевой. В данной ситуации выиграет только Китай: Поднебесная инвестирует на десятки, а то и сотни лет вперед. И не думает о таких мелочах, о которых заботятся остальные. 

— Каким образом эта конкуренция может проходить в будущем? И в чем самые явные преимущества в этом отношении у Казахстана?

— У Казахстана много преимуществ, но также много и своих минусов. В данном случае борьба будет идти за более низкую цену и так далее. Казахстан, безусловно, в хорошем положении и имеет уже обновленную логистическую ветку. Кроме того, можно упомянуть новый проект Китая, который предполагает дорогу, соединяющую Китай, Казахстан и Россию. Все это говорит о том, что у нас далеко не ключевая роль, так как на выходе все контролируется Россией. Соответственно, РФ и будет диктовать тарифы.

— Возможно ли, что эта конкуренция приведет к каким-то более серьезным конфликтам между прикаспийскими странами?

— Не уверен. Жили без этого много лет и дальше проживем. И если мы говорим о Китае, то они уж точно не оставят остальных без работы. Поэтому все будет максимально загружено.

— Насколько значима роль Китая в Каспийском транспортном коридоре на сегодняшний день? Представляет ли она какие-либо неудобства для РК?

— Тут можно отметить два момента: первый – это то, что дорога через Казахстан и Каспий в Европу объединяет шесть таможенных пунктов, три государства. Это означает, что цена за доставку будет расти. Второй момент – это путь через Россию. Он более дешевый, но с нагрузками не справляется – железнодорожные линии давно не обновлялись. Поэтому многое зависит от того, что выгодно Китаю.

— Казахстан вложил в ТМТМ (Транскаспийский международный транспортный маршрут) достаточно крупные финансовые ресурсы. На ваш взгляд, как быстро они себя оправдают?

— Любой крупный проект окупается лишь через десятки лет. Но смотреть надо на то, что мы получим сейчас, а потом думать и о будущем. В данном случае мы прежде всего имеем дополнительные логистические возможности, позволяющие реально позиционировать себя как транспортный хаб. Поэтому такого рода проекты необходимы для Казахстана.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане девушка спрыгнула с моста

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Новую ТЭЦ построят в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта