С января 2019 года министерство транспорта Турции внедрило онлайн-систему U-ETDS, которая уберет с рынка перевозки туристов нелицензированных "частников". Наибольшие проблемы возникнут у любителей самостоятельного организовывать свои поездки в Турцию, зато от нововведения выиграют туроператоры, передает "Вестник АТОР".
Для борьбы с нелегальными перевозками пассажиров в Турции министерство транспорта страны разработало и внедрило со 2 января 2019 года государственную онлайн-систему U-ETDS, обязательную к использованию всеми транспортными средствами, которые перевозят иностранных туристов. Доступ к ней получат только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров).
Транспортной компании в систему теперь надо будет занести за 1 час до начала трансфера следующую информацию о пассажире:
- 1. Имя и фамилия туриста
- 2. Номер паспорта
- 3. Номер места пассажира
- 4. Номер рейса, которым прилетел турист
- 5. Куда или в какой отель он едет
- 6. Имя водителя
- 7. Имя трансферного гида
- 8. Место выезда транспорта
- 9. Место окончание трансфера
Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный пассажир должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте.
При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный 8 тысячам долларов США. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в 3 раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на 1 год.
У туроператоров не должно возникнуть особых проблем с новой системой. Информацию они передают транспортной компании, и она заносит информацию в государственную систему U-ETDS.
Новая система должна дисциплинировать туристов. Теперь их смогут сажать в автобус строго по списку, поданному в систему заранее, и для опоздавших к своему трансферу может возникнуть больше проблем, чем это было раньше. Если раньше туроператор мог посадить опоздавшего пассажира в другой или в следующий автобус, который едет в нужный отель, то теперь это будет сделать сложно. Туристам придется ждать минимум час, чтобы сотрудники смогли заново занести информацию опоздавшего туриста в систему и данные в ней обновились, и только после этого отправить его в отель.
Нововведение также может принести и пользу туроператорам. По пока не уточненным данным, нововведение коснется всех туристических перевозок, в том числе и экскурсионных. Таким образом экскурсии, купленные "на улице" в Турции, уже не смогут быть существенно выгоднее по цене, чем у туроператоров: высокие размеры штрафов подтолкнут многие компании к обелению, к получению лицензии и работе в системе, что, безусловно, отразится на ценах.
Кроме того, гарантированная работа туроператорских транспортных средств в системе U-ETDS дает им преимущество в глазах клиентах: здесь они точно не рискуют быть высаженными из машины, как это может произойти в случае дешевого "уличного" трансфера.
Турагентам, которые заказывают трансфер для своих туристов самостоятельно, теперь необходимо в обязательном порядке запрашивать лицензию D-2 у транспортной компании, с которой они сотрудничают.
— Если такой лицензии у встречающего транспорта нет, то при остановке дорожной полицией туристов высаживают из автомобиля (им придется добираться либо на такси, либо агенту вызывать им новый транспорт с лицензией). Если лицензия есть, но данные в систему U-ETDS данные не занесены, владельца транспорта штрафуют в первый раз на 8 тыс. долларов, — говорит источник.
Основная задача внедрения новой системы – убрать "частников-нелегалов" с рынка и обеспечить перемещение туристов только лицензированными компаниями. Тем туристам, которые предпочитают не обращаться в агентства и заказывать трансфер у частных лиц в социальных сетях или через другие онлайн-сервисы, теперь будет тяжело найти дешевый трансфер от аэропортов Турции. Воспользовавшись случаем, официальные таксисты в аэропортах уже подняли цены на 15-20%.
Источники в Турции говорят, что в сезон возможны сотни случаев, когда у таких туристов не получится добраться на заказанных через соцсети машинах. Лицензированные таксисты и перевозчики будут следить за встречающими в аэропорту и сообщать в полицию о пытающихся подработать "частниках".
При этом, говорит источник, турецкая полиция не будет принимать в оправдание объяснения о том, что пассажиры являются их "друзьями" или "родственниками": проверять это вообще не будут, будет иметь значение только загранпаспорт, билет и наличие данных пассажира в системе.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу