Съемочная группа работает ударными темпами по 14 часов в день, больше половины фильма уже отснято. Нам удалось попасть на ночную сцену, которую снимали на территории “Казахфильма”, и первое, что бросилось в глаза, – дивные костюмы героев фильма. Мимо нас сновали жрецы с грибными шляпами, воинственные амазонки с золотыми волосами и множество других фантастических существ. Под многослойным костюмом и не менее сложным гримом мы едва узнали актрису Гульнару ДУСМАТОВУ. Она призналась, что сама себя с трудом узнает, не говоря уже о других. Тут же на полянке сидела известная телеведущая Айгуль МУКЕЙ в белых одеяниях, с посохом вышагивал Жан БАЙЖАНБАЕВ, куда-то вдаль смотрел принц – Санжар МАДИЕВ.
Оказалось, что в тот день снимали самую массовую сцену всего фильма – в кадре одновременно находились почти 40 человек! Пока помощники главного режиссера Ахата ИБРАЕВА рассаживали всех персонажей вокруг костра, главные герои – алматинские мальчишки 10-летний Алишер (в фильме Баха) и 13-летний Куан (Таха) бегали в доспехах, не выпуская из рук игровые приставки PSP.
Наши люди в кино
Два читателя “Каравана”, которые благодаря нашей газете оказались в этом волшебном фильме, остались довольны тем, что им удалось прикоснуться к прекрасному миру кино. “Наш” батыр – Совет АЛСЕИТОВ, в числе прочего сказочного бомонда сидел в кругу, пока шаман Жан Байжанбаев вводил всех в транс. Другой читатель “Каравана” Наиль ХАЛИУЛЛИН занял центральное место – рядом с Байжанбаевым. После того как всех усадили, началось что-то вроде молитвы, перешедшей в массовый танец сил добра.
– Батыры батырили, шаманы шаманили – это была интересная сцена, – рассказывает впечатленный Наиль. – Мне казалось, что необученных людей в количестве 40 человек в течение 2–3 часов научить исполнять синхронный танец не просто сложно, а невозможно! Но ребята работают профессионально, все делают быстро. Интересно, что если от исполнителей появлялись какие-то предложения, то они не отвергались.
За костюмы на фильме отвечает художник Асель ШАЛАБАЕВА. Она уже работала над громкими российскими кинопроектами “Книга Мастеров”, “Царь”, а также над картиной “Кочевник”.
– За основу мы взяли скифский звериный стиль, образ Золотого человека, тенгрианские и скандинавские мотивы. В итоге вместе с гримером у нас получились очень цельные образы. Глядя на эти персонажи, даже не поймешь, где у них начинается лицо, а где заканчивается шлем…
“Караван” будет следить за тем, как идет работа над этим сказочным проектом.
Марина ХЕГАЙ, фото Тахира САСЫКОВА
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Иностранцы устроили драку в самолете на рейсе из Алматы в Бангкок
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане газовый баллон взорвался при пожаре в гараже
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте из горящего дома спасатели эвакуировали жильцов с детьми
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
С 2026 года в Казахстане расширяется система обязательного медицинского страхования