В прошлом году в Украине было произведено 25 941 автомобиль и 2810 коммерческих машин, что на 43% меньше, чем в 2013 году по данным Международной организации автопроизводителей. Об этом сообщает американский информационный портал автолюбителей Wards Auto.
«Основными причинами падения производства являются политическая и экономическая нестабильность, инфляция, потеря экспортных рынков, военные действия на востоке Украины и присоединение Крыма к России» — говорит специалист по экспорту УкрАВТО Елена Петрашевич.
Конфликт с Россией отразился на промышленной базе Украины в автомобилестроительной области на востоке страны. Крупнейший в стране автомобильный завод, ЗАЗ в Запорожье, который остался под контролем правительства Украины, объявил о сокращении производства в июле 2014 года, хотя остается неясным, действительно ли это произошло, так как показатели производства не изменились. По сообщениям СМИ, компания решила работать три дня в неделю вместо окончательного закрытия, однако сам ЗАЗ отрицает это.
ЗАЗ считает, что причиной проблем, происходящих в компании, стал крах украинской валюты и конфликт с Россией. «Экономической целесообразности выпускать автомобили не стало из-за обвала цен на новые автомобили на рынке Украины и остановки экспорта в Россию» — заявляет компания.
Петрашевич выделяет 11 компаний в Луганской области, которые непосредственно пострадали от конфликта, и в данный момент частично контролируются пророссийскими мятежниками, в том числе производителями, которые осуществляют выпуск автошин, радиатор, инструменты и рессора. «Производителям практически невозможно найти новых поставщиков в кратчайший срок» — говорит она.
По словам Петрашевич, украинское правительство должно больше защищать свое производство.
В ответ на аннексию Крыма украинское правительство в прошлом году запретило поставки автомобилей и запчастей в регион, также как и крупные американские, европейские и японские автопроизводители.
По данным консалтинговой компании FrostandSullivan, у украинских автопроизводителей есть надежда на светлое будущее. В их обзоре говорится о том, что появление среднего класса в таких странах, как Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан создадут больший спрос на уже существующие и обновленные автомобили.
Это может стать выгодной тенденцией для Украины, так как страна в свою очередь уже имеет производственную базу, когда в других странах этого региона автопроизводство более ограниченное.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу