Состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров - Караван
  • $ 519.61
  • 610.13
+3 °C
Алматы
2025 Год
17 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров

Состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров

В Алматы сегодня открылась III международная научно-практическая конференция «ДизКаz Алматы 2010. Город и дизайн», организованная Фондом Первого Президента РК и Союзом дизайнеров при поддержке Министерства культуры РК и акимата Алматы.

  • 21 Октября 2010
  • 774
Фото - Caravan.kz

Участники конференции — дизайнеры, архитекторы, градостроители, сотрудники государственных органов, преподаватели вузов, представители рекламных агентств, СМИ, студенты профильных вузов — обсуждают проблемы, связанные с графическими элементами городской среды, их место в современном городе, влияние на визуальную политику и формирование бренда государства, а также вопросы, связанные с разработкой дизайна современных визуальных коммуникаций.

В рамках конференции состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров «Город и дизайн». В этом году он проходит по двум номинациям: «Знак, символ, эмблема территориального образования» и «Городская вывеска: новое прочтение». В экспозиции конкурса представлено около 80 работ из Алматы, Астаны, Павлодара, Шымкента, Костаная, Жезказгана и других городов.

По словам президента Союза дизайнеров РК (СДК) Тимура Сулейменова, графические элементы городской среды, обладающие универсальным и понятным всем языком, — неотъемлемая составляющая современного города. Они, собственно, являются индикатором того, что город живет. Их качество, количество и целесообразность использования призваны облегчить ориентирование человека в городской среде, создать необходимое ему комфортное коммуникативное поле.

Как отметили участники конференции, сегодня в городе визуальные коммуникации «наступают» со всех сторон. Неграмотность, неуважение, бессистемность делают графические составляющие чужеродными объектами в ткани города. Производимая и выставляемая «социальная реклама» является по большей части рекламой ведомств, ее вывешивающих. Послания социальной рекламы размыты и абстрактны, и, как правило, основаны на формальном морализаторстве. Практически не используются интерактивная коммуникативная система и система знаков-пиктограмм.

Было подчеркнуто, что в современном Казахстане необходимо нормативно-правовое обеспечение дизайн-процессов. Особенно в использовании государственной символики в городских визуальных коммуникациях.

Источник: Казинформ

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы проверяют бани и сауны в рамках мер по снижению загрязнения воздуха

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В столице в День Независимости родилось 18 детей

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Казахстанская авиакомпания запустила прямой рейс из Шымкента в Тбилиси

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта