Масштабная транспортная реформа в городе продолжается — в соответствии со стандартами ОЭСР, когда за образец берутся лучшие мегаполисы мира. Нынешние поправки в ПДД заработают с 11 ноября, ТК «Алматы».
Пробки стимулируют к здоровому образу жизни, говорит Адильбек Балтабаев. Вот уже 12 лет он колесит по городу на велосипеде.
— На велосипеде без пробок, быстро, для здоровья полезно, не нервничаешь. Но водители не уступают иногда. Там, где обязаны уступать, они не уступают, — рассказал житель города Адильбек Балтабаев.
Именно поэтому считают участники инициативной группы «Вело Алматы» многие горожане все еще не решаются регулярно ездить на двухколесном транспорте. Ведь по их подсчетам, велосипед есть в каждой второй семье, но пересели на него пока всего пять процентов алматинцев.
— Машин стало больше, но и велосипедистов стало больше. Процент велосипедов растет. И то, что нам надо — это безопасные маршруты. Первое что люди отмечают, говорят я бы катался, у меня есть велосипед, но передвигаться по городу для меня опасно, — сказал член инициативной группы «Вело Алматы» Тимур Джуркашев
Именно по этим причинам члены инициативной группы велосипедистов новые поправки в правила дорожного движения встретили на «ура». Ведь теперь детям до 14 лет официально разрешили ездить по тротуарам. А тем, кто старше не только по специальным велодорожкам, но еще и по выделенным полосам для автобусного движения.
«Мы можем пользоваться велодорожками, то есть это приоритет. Если велодорожки нет, то проезжая часть, для детей это тротуар. И можно пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта. Потому что, когда ввели полосы для общественного транспорта, у нас вариантов ездить по старым правилам не было. Улица переставала быть велосипедной. То же самое и одностороннее движение — мы в одну сторону можем ехать, а в другую уже никак. Сейчас хоть появляется гибкость», — рассказал член инициативной группы «Вело Алматы» Тимур Джуркашев
Впрочем, велосипедисты отмечают еще и созданные для них условия. Ведь в городе проложено почти семьдесят велосипедных дорожек. Введен и велокоридор, который дает возможность беспрепятственно проехать от микрорайона Орбиты до Зеленого базара, то есть практически пересечь весь Алматы.
«Под выделенные полосы для автобусного движения в городе отдали 92 километра. Специальная разметка будет еще на 13-ти километрах улиц. Думаю, что эти меры создают условия для быстрого передвижения по городу теперь не только для пассажиров общественного транспорта, но и для велосипедистов будет очень удобно», — сказал главный специалист Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Айдын Тойбазаров.
Также число велосипедных станций проката в городе доведут до двухсот. В следующем году увеличиться и километраж велодорожек. Специалисты сейчас разрабатывают для этого оптимальный маршрут. Все для того, чтобы передвигаться на экологичном транспорте было максимально комфортно.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Глава МВД подвёл итоги года в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу