В преддверии Международного женского дня самолеты авиакомпании Air Astana как будто посходили с ума. 5, 7 и 8 марта с их бортами, летающими по Казахстану, творилось что-то неладное. Сначала подвела неисправность в системе распределения воздуха двигателя, через день и вовсе у самолета отказал двигатель, ну и «подарочком» к 8 марта стал сбой оборудования, точнее навигационных систем. Эти случаи просто переполошили казахстанцев. В социальных сетях эту тему взялись обсуждать немедленно, и у всех вопрос один: «А можно ли теперь считать самолеты авиакомпании Air Astana самыми надежными?».
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz попытался найти взаимосвязь между этими казусами и выяснил у экспертов по авиации, почему это произошло и какие выводы теперь можно делать.
— Здесь виновата техника. Любая техника в любой момент может отказать. У самолетов нет такой диагностики, как у человека: послушали пульс и давление, и сказали, что вы на грани смерти. А с техникой всякое может быть, несмотря на то, что за ней тщательно следят специалисты. Сказать, что виноват технический состав или летный – это очень тяжело, тем более в данных случаях. Если отказывает двигатель, то значит проблемы с автоматикой, человеческого фактора тут нет, да и никаких закономерностей тут искать не надо. Ладно бы, если бы это с одним и тем же самолетом были проблемы, и он бы продолжал летать, но тут проблемы произошли с разными самолетами. А их десятки и сотни, и с каждым может произойти подобное. Если размышлять о вредительстве со стороны, то я вам скажу, что такого просто не может быть. Это даже не обсуждается. Если бы самолет взорвался или на нем были какие-то террористы, тогда бы мы с вами поговорили о вредительстве со стороны, а тут за самолетом следят десятки глаз, поэтому эта теория сразу отпадает, хотя и такие истории бывают, — высказал свою точку зрения бывший пилот, эксперт в области гражданской авиации Макаш Абишев.
А вот директор лётной службы авиакомпании Bek Air Ерик Сапаров считает, что главное – это не создать катастрофу, а заострять внимание на аварийных ситуациях не стоит, потому что они происходят всегда и повсюду.
— Я могу сказать только то, что экипаж у Air Astana грамотный, и проблема вовсе не в нем. Во всем виновата техника, а техника есть техника, никто не застрахован. Гадать тоже сложно, из-за чего это произошло. Безопасность не в том, что отказывает или нет техника, безопасность в грамотной работе экипажа. Аварийные ситуации всегда возможны, но вот не перевести такую ситуацию в катастрофическую – это работа экипажа. И Air Astana с этим справилась, — отметил Ерик Сапаров.
Однако мнение популярного блогера Дениса Кривошеева оказалось не таким восхваляющим, он, наоборот, отметил, что эти случаи показали, что авиакомпания Air Astana не настолько хороша, как нам все это время внушали.
— Скажу сразу: здесь нет никакой политики. Поймите, это произошло не впервые, просто сейчас подобная информация стала чаще попадать в руки СМИ, которые стали ее распространять. До этих случаев точно такие же инциденты были, но авиакомпании их скрывали, делали все, чтобы их никто не замечал. Говорить, что раньше ничего такого не было, что у авиакомпании все было хорошо, нельзя. Однако компании не рассказывали об этом, чтобы поддержать свой имидж, как самой безопасной и самой не опаздывающей авиакомпании. Если провести статистику по опозданиям рейсов, то авиакомпания рейсы, например, отменяла. Если на следующий день рейс отменяют, то он не считается опоздавшим. Ну и так далее. То есть повторюсь, все это было, ничего нового не происходит, самолеты сильно не поменялись. Да, вопросы по самолетам NEO возникли, потому что все чаще стали говорить о том, что именно с покупкой этих самолетов стали происходит казусы, но это совсем другая история, это проблемы самой авиакомпании. Важно сейчас понять, что мы получили в результате воздержания много лет от открытия неба, от дорогих билетов, от всего того, что нам было предложено. Смысл в том, что авиакомпания Air Astana не настолько хороша, как нам все это время рисовали. Это самое важное. А по всему остальному могу сказать, что, конечно, инциденты бывают у всех, и двигатели у всех, бывает, отказывают. Это считается нормальным, потому что это механизм, даже в новой машине может отказать двигатель. Просто раньше не было такого доступа к информации, как сейчас. А сейчас больше стали об этом писать, у меня лично появились источники, которые позволяют вытаскивать все это наружу, — подытожил Денис Кривошеев.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с микроавтобусом и пассажирским автобусом
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу
