Переформатирование городской экономики на повышенный комфорт отразилось на объемах привлечения инвестиций Алматы — 336 миллиардов тенге, ниже прошлогоднего показателя на 7процентов, сообщает Forbes.kz со ссылкой energyprom.kz.
В свете новой программы, город уходит от интенсивной жилой застройки и переносит промышленные объекты за городскую черту. Основной фактор сокращения инвестпортфеля — упор на частный капитал. Объем бюджетных средств в инвестициях в основной капитал города за год сократился на 34%. Собственные средства бизнеса остались на одном уровне.
Ключевое событие в текущем году для города — официальный запуск строительства крупнейшей агломерации страны. В конце мая правительство подписало проект по межрегиональной схеме территориального развития Алматинской агломерации. Новый субрегион площадью 939,5 тыс. га к 2020 году должен увеличить количество жителей с 2,4 миллиона до 2,9 миллиона, из них более двух миллионов будет городское население.
В зону влияния Алматинской агломерации входят: центр (ядро) – Алматы, пять административных районов Алматинской области: Карасайский, Талгарский, Илийский, Енбекшиказахский и Жамбылский районы, а также территория города Капшагай. Скоро городской акимат намерен позиционировать Алматы как деловой и культурный центр Евразии. Также в планах превратить Алматы в региональный Хаб-офисом Организации объединенных наций и других международных организаций. По итогам 9 месяцев объем привлечения внешних инвестиций в город составил 47 миллиардов тенге. Годовой рост 15%.
В рамках развития агломерации приоритетное направление — развитие транспортной инфраструктуры. По объему инвестиций этот сектор занимает третью позицию в городском инвестпортфеле — 30,2 миллиарда (9%). Основная проблемой транспортной системы агломерации — отсутствие современных систем скоростного городского и пригородного пассажирского транспорта (LRT, BRT, пригородные электрички), обладающих большой провозной способностью.
Для решения этих вопросов Акиматы планирует реализовать ряд крупных проектов за счет привлечения проектных инвесторов. В частности, строительство автовокзалов «Западный» и «Восточный» для снижения транспортной нагрузки на город и повышения качества пассажирских перевозок. Оценочная стоимость проекта — 112,4 миллиона долларов. Еще один масштабный проект — запуск легкорельсового трамвая. Объем перевозок в год — 35 миллионов человек. Стоимость проекта — 310 миллионов долларов.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу