Об этом сообщает КТК.
Более трёхсот гонщиков из разных стран разбили свой лагерь в окрестностях города после очередного этапа напряжённых соревнований. За последние три дня пилоты и штурманы проехали несколько регионов России, и вот теперь им предстоит выявить лучших в бескрайних степях и горных массивах Казахстана.
После Москвы, Казани и Уфы армия гонщиков на ярких внедорожниках и мощных грузовиках добралась до Казахстана. Позади остались леса и болота Костанайской области, а впереди бескрайние степи центральных регионов республики. Раньше такое можно было увидеть только на дорогах Северной Африки и Южной Америки, где проходят самые известные ралли-рейды планеты, и вот теперь на спортивных картах знаменитых гонщиков появилась новая точка – Казахстан.
Владимир Чагин, директор ралли-марафона «Шелковый путь»:
— Красивые очень пейзажи, степи. Сегодня наблюдал на вертолете — очень красиво. Красивые ландшафты. На финише поразило гостеприимство и радушие местного населения. Буквально не давали проехать. Участникам желали доброго пути. Брали автографы. Это здорово, что такое общение проходит. Для того делаются грандиозные спортивные проекты.
После окончания каждого этапа гонки автомобили направляются в специальный походный лагерь. На этот раз бивуак разбили неподалёку от столичного аэропОрта. Именно здесь гонщики проведут ночь и отдохнут перед очередным стартом. Для уставших и голодных участников ралли-марафона уже приготовили высококалорийный сытный ужин. В каждой стране своя кухня, и Казахстан не исключение, спортсменов ждёт то, чем отечественные повара гордятся больше всего.
— Будем угощать вкусным мясом. А слева у нас очень вкусная шорпа с курицей.
Ночевать гонщики будут прямо на улице – для них разбили палатки под открытым небом. Это их нисколько не смущает – опытные спортсмены проводили ночи и в жарких песках, и в горных массивах, где температура падает почти до нуля. Пилотов и штурманов круглосуточно поддерживает целая команда техников. Они починят автомобиль в случае поломки, проверят все электронные приборы и даже постирают костюмы. Помимо запчастей и провианта специалисты возят с собой стиральную машину. Но самое главное – это состояние гоночного автомобиля. Именно от этого во многом зависит успех в гонке.
После каждого пройденного этапа члены команды тщательно осматривают автомобиль. Они проверяют колеса, ходовую часть и, конечно же, двигатель. Этот текущий ремонт может занять от трех до десяти часов.
В общем зачёте в классе внедорожников пока лидируют французы, в категории грузовиков традиционно сильны россияне. Казахстанские команды могут попасть в число призёров гонки «Шелковый путь», правда, теоретически. Спортсменам предстоит проехать еще более семи тысяч километров – впереди их ожидают величественные хребты Тянь-Шаня, пустыня Гоби и могучие реки Китая.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу