Потому что никогда не знаешь, что выкинет новичок в следующую секунду. И безжалостная статистика это подтверждает.
С начала года по вине водителей транспортных средств, стаж которых за рулем составляет до 1-го года, зарегистрировано 396 дорожно-транспортных происшествий.
По вине выпускников автошкол погибло 88 человек (это почти в половину больше, чем за аналогичный период прошлого года) и 558 — получили травмы различной степени тяжести.
Ни для кого не секрет, что проблема ДТП — в элементарном отсутствии культуры вождения, пренебрежении Правилами дорожного движения и слабой подготовке водителей.
Складывается впечатление, что процесс подготовки к экзаменам похож на анекдот:
«Грузин сдает экзамен на водительские права. Инспектор его спрашивает:
— Вот едешь ты, дарагой, по горной дороге. Справа — скала, слева — обрыв. Впереди две женщины: молодой и старый. Кого давить будешь?
— Конечно, старый!
— Нэт тэбэ прав, дарагой, тормоз давить надо!».
Юмор, юмором, а все же одной из основных причин слабой подготовки водителей является отсутствие единых учебных программ по подготовке и переподготовке водительских кадров различных категорий, при этом обучение кандидатов в водители транспортных средств производится по программам, содержание которых уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня.
Поэтому в начале этого года были внесены изменения в Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения».
Теперь Министерство внутренних дел уполномочено определять порядок подготовки водителей транспортных средств. Ранее этими вопросами занималось Министерство образования и науки. Летом была разработана и утверждена новая программа подготовки водителей транспортных средств различных категорий.
Отныне курсантам предстоит изучать новые темы: «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Вождение автомобиля» дополнены темами «Действия водителя в штатных и нештатных режимах движения» и «Совершенствование навыков вождения автомобиля в различных условиях дорожной обстановки».
Так же программа предусматривает увеличение сроков обучения. Теперь на тему «Оказание первой медицинской помощи» категории «В» предусмотрено 8 часов теоретических и 16 часов практических занятий. А для подготовки водителей той же категории количество часов по вождению увеличено с 30 до 40 часов.
Мне хотелось на собственном опыте убедиться, что количество часов практических навыков увеличилось, и поэтому я обзвонила несколько алматинских автошкол.
В итоге картина складывается следующим образом: теоретическая часть курса обучения занимает два месяца и стоит около 8 000 тенге. Практический курс вождения 10-20 занятий, 600 тенге за час. Хочу отметить, что понятие часа не всегда равняется 60, в некоторых автошколах он равен 45 минутам.
Лидирует по количеству практических занятий Центр водительского мастерства.
За 50 000 тенге, десять дней по 3 часа ежедневно вас будут обучать экстремальному вождению и уверенности в себе.
Получается, что далеко не все автошколы дотягивают до 30 часов практики, а о 40 и говорить не приходиться.
Для сравнения хочу привести таблицу стран, по количеству часов учебных программ категории «В»:
| Страна | Всего часов | Теория | Практика |
| Россия | 238 | 206 | 32 |
| Польша | 80 | 60 | 20 |
| Норвегия | 68 | 38 | 30 |
| Швейцария | 50 | 20 | 30 |
| Казахстан | 268 | 222 | 40 |
Казахстан уделяет больше времени на практические занятия. Вот только непонятно почему ситуация на дорогах пока не меняется.
Возможно, проблема увеличения ДПТ на дорогах связана с самим подходом к системе наказания и выдаче водительских прав. В этом отношении интересен опыт зарубежных стан, так к примеру:
В Германии для нарушителей действуют специальные курсы. Тому, кто прошел курс обучения, штрафные баллы снижают. На автотрассах отсутствует скоростной лимит, хотя и не рекомендуется превышать 130 км/ч.
В Австрии в 16 лет уже можно обзавестись водительскими правами, но до того как юному водителю исполнится 17, его обязан сопровождать совершеннолетний пассажир с опытом вождения.
А в США существует система «поэтапных прав», которая подразумевает определенные ограничения для водителей-новичков.
Стоит заметить, что в этих странах количество часов, отведенных на практические занятия, меньше и число происшествий на дорогах тоже.
Скорее всего, такая тенденция связана с культурой поведения на дорогах. К сожалению, в нашем случае само понятие уважение к водителю, пешеходу призрачное. Поэтому, садясь за руль, следует, как минимум, окреститься ремнем безопасности.
Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Склад потушили в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу