Кокшетауский аэропорт совсем опустел. Пассажиров практически нет. На эсклаторах можно встретить только сотрудников воздушной гавани. Такая же ситуация и в других маленьких аэропортах страны. Пассажиропоток относительно низкий, поэтому окупаемости у аэропоров никакой, сообщает КТК. Оснащенность региональных аэропортов страдает. Здесь не помнят, когда в последний раз обновляли взлетные полосы и навигационное оборудование. Для этого просто-напросто нет денег. Каждая посадка в таком аэропорту — риск для жизни пассажиров. Для того чтобы навести порядок пригласили иностранного управляющего, он был в шоке.
Клод Бадан, генеральный директор «Airport Management Group»:
— Согласно прогнозу развития сети аэропортов, даже к 2030 году данные авиапредприятия не достигнут условного порогового уровня в 200 тысяч пассажиров в год, позволяющего аэропорту покрывать операционные затраты.
Сейчас в зоне риска находятся три аэропорта страны: в Кокшетау, Семее и петропавловский аэропорт. Ещё недавно самый северный аэродром страны регулярно попадал в скандальные истории. Там задерживали зарплату сотрудникам, отказывала устаревшая техника и начинала разваливаться взлётно-посадочная полоса. Теперь деньги на реконструкцию поля всё же нашли, ремонт начнётся уже весной.
Проблемы, как оказалось, есть не только в региональных аэропортах, но и в главной воздушной гавани страны. Здесь, правда, недостатки совсем иного характера. Пассажиры жалуются на дорогой сервис и запредельные цены в кафе и магазинах. Покушать тут стоит как в шикарном ресторане. Зато, говорят пассажиры, алкоголь внезапно подешевел.
— Раньше коньяк обходился в 5 тысяч, а сегодня в 3 тысячи, я рад!
— Зная цены, я в магазине купила и сюда пришла.
Администраторы обещают разобраться и с этим, причём уже в ближайшие полгода. Столичный аэропорт планирует пересмотреть свои договорённости с арендаторами и выставить предпринимателям новые экономические требования. Это позволит заметно снизить цены на товары и услуги.
Уже в скором времени управляющие компании планируют решить сразу ряд проблем и привести аэропорты страны к мировым стандартам. Это делается в первую очередь для того, чтобы значительно увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов. Для этих целей инвесторы собираются выделить 160 миллиардов тенге.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы ожидается сильный снегопад
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу