Причем чаще всего совершить посадку в непростых условиях не могут самолеты "Эйр Астаны", передает ТК «Алматы».
Туман в минувшие выходные доставил немало хлопот клиентам международного аэропорта Алматы. Из-за погодных условий были отменены больше 20 внутренних и международных авиарейсов. Дольше всех своего вылета пришлось ждать пассажирам "Эйр Астаны" из Караганды. Они ожидали своего рейса в мегаполис 12 часов! В итоге вылетели, но приземлились в Шымкенте.
«В связи с метеоусловиями посадка рейса из Караганды была осуществлена на запасном аэродроме в Шымкенте. По прилете пассажиры, 52 человека, были размещены в гостинице, им предоставили завтрак и обед», — рассказал пресс-секретарь АО "Эйр Астана" Тлек Абдрахимов.
К слову, частые отмены авиарейсов для алматинского аэропорта — достаточно привычное явление. Ежегодно задерживаются и приземляются на запасных аэродромах сотни самолетов. И дело не только в его неблагоприятном расположении в низинной местности. Оказалось, что причина в неподготовленности экипажей.
«Это 10 рейсов, они ушли на запасной аэродром — три рейса "Эйр Астаны", китайские авиакомпании, турецкие авиакомпании. То есть экипажи не были подготовлены по 3-й "Б" категории. Остальные все — КЛМ, "Люфтганза" — совершенно спокойно приземлились в аэропорту Алматы», — объяснил вице-президент по производству международного аэропорта г. Алматы Александр Гордеев.
По категории 3-Б ИКАО, которая позволяет осуществлять взлет и посадку при видимости на аэродроме не менее 75 метров, алматинский аэропорт работает уже три года. Для сравнения, раньше условия видимости для посадки должны были составлять не менее 200 метров. Это оборудование пока единственное в СНГ, на его покупку руководство аэропорта потратило 2 млн долларов. И задержка рейсов за эти годы сократилась более чем на 90%.
Но куда более важной проблемой нашей воздушной гавани оказалось увеличение пропускной способности. В час пик, с пяти до 9 часов утра, пассажиропоток из Европы достигает 1600 человек в час! И имеющихся площадей для качественного обслуживания уже явно не хватает.
«Рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности. Одна из них — увеличение терминала в сторону ВИП-зала. Идея была поддержана на градостроительном совете», — продолжил Гордеев.
Помимо прочего, аэропорт Алматы тратит немалые средства и на покупку снегоуборочной техники. К примеру, две финские машины стоят по 1 млн евро каждая. Они позволяют очистить самолет от ледяного покрова в считаные секунды, а время для аэропорта — в буквальном смысле золото. Между тем прогнозы синоптиков на ближайшие дни не самые оптимистичные. Ожидаются туман и снегопад.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу