«Эрик Верт — честный человек. Он пользуется полным доверием с моей стороны», — заявил Саркози в интервью, показанном в эфире французского телевидения в понедельник, 12 июля. Ранее Саркози официально не комментировал скандал, разгоревшийся вокруг Верта, считающегося одним из его ближайших соратников.
Имя Верта французские СМИ стали упоминать в связи с наследницей концерна L’Oreal после того, как стало известно, что Лилиан Бетанкур незаконно вывела из-под налогообложения несколько десятков миллионов евро. По данным СМИ, уклоняться от уплаты налогов Бетанкур помогала супруга Верта, работающая финансовым консультантом. Саркози в телеинтервью заявил, что он обратится к парламенту с просьбой создать спецкомиссию по разработке нормативных актов, «направленные на предотвращение в будущем любых подобных конфликтов интересов».
Верта также подозревали в том, что в 2007 году он якобы незаконно получил от Лилиан Бетанкур 150 тысяч евро на нужды предвыборной кампании. Эти подозрения Саркози в телеинтервью назвал «позорными». Президент Франции предположил, что за этой «клеветой» стоят некие силы, чьи интересы ущемляет политика его кабинета министров. О каких именно политических силах идет речь, Саркози уточнять не стал, однако напомнил, что Верт, занимающий пост министра труда, занимается проведением пенсионной реформы.
Скандал вокруг Лилиан Бетанкур разразился в конце июня 2010 года после того, как достоянием общественности стали записи ее разговоров с финансовым консультантом, которые тайно сделала дочь наследницы L’Oreal, добивающаяся признания матери недееспособной. Финансовый консультант, с которым Бетанкур обсуждала, в том числе и уход от налогов, Патрис де Мэстр (Patrice de Maistre) — начальник супруги Верта.
Затем бывший бухгалтер Бетанкур Клэр Тибу (Claire Thibout) рассказала СМИ, как в 2007 году ей поручили передать де Мэстру крупную сумму на проведение предвыборной кампании Саркози. Де Мэстр, по словам Тибу, отдал деньги Верту, занимавшемуся в штабе Саркози вопросами финансирования.
Сам Верт все выдвинутые в его адрес обвинения категорически опроверг, заявив, что не занимался никакими незаконными финансовыми операциям. Министр труда сообщил, что не собирается уходить в отставку и обратился в суд с ходатайством о защите от клеветы.
11 июля генеральная инспекция финансов Франции, проводившая собственное расследование, объявила, что Верт, занимая посты в правительстве Саркози, действительно не вмешивался в налоговые дела Бетанкур.
Отдельно расследование сообщения о нелегальном финансировании предвыборной кампании Саркози проводит французская прокуратура. В понедельник вечером ряд французских СМИ сообщили, что в рамках этого расследования был проведен обыск в доме Бетанкур. Однако позже эта информация была опровергнута.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новогодние елки засияли во всех районах Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине