Соответствующий меморандум намерений между компаниями был подписан 20 ноября в Баку.
Как сообщил на церемонии подписания министр экономического развития Азербайджана Шахин Мустафаев, строительство данного завода позволит удовлетворить все потребности страны в судах любого вида, включая танкеры, сухогрузы, яхты, пассажирские суда. На начальном этапе для строительства завода ГНКАР и АИК создадут совместное предприятие, в котором долевое участие Госнефтекомпании составит 70%, а АИК — 30%. Оператором строительства и эксплуатации завода будет сингапурская Keppel.
«В течение последующих трех месяцев Keppel также может стать участником проекта, приобретя 10% долевого участия в нем, а затем в течении трех лет — еще 10%. Завод будет расположен рядом с Бакинским заводом глубоководных оснований. Строительство займет 2,5 — 3 года. Этот завод будет первым предприятием такого рода в Каспийском регионе и будет предназначен для строительства танкеров грузоподъемностью до 60 тыс. тонн и в целом судов различных типов для Госнефтекомпании, Каспийского морского пароходства, пограничной службы, Минобороны, а также по частным заказам», — подчеркнул министр.
Президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев в свою очередь отметил, что данный завод сможет удовлетворить потребности не только Азербайджана, но и стран Каспийского региона.
«Этот проект имеет очень большое значение для Госнефтекомпании, так как мы планируем в будущем приобрести 110 новых судов», — отметил он.
Глава ГНКАР также сообщил, что первоначально реализация данного проекта планировалась совместно с южнокорейской компанией STX, с которой также был подписан меморандум о взаимопонимании.
«Однако после кризиса они изменили свои коммерческие предложения по данному проекту, которые оказались для нас невыгодны, поэтому мы отказались от реализации данного меморандума и подписали новый — с сингапурской Keppel Offshore&Marine. Он сообщил, что Keppel заинтересована в приобретении 10% долевого участия в этом проекте, и через 90 дней долевое участие сторон в проекте распределится следующим образом: ГНКАР — 65%, АИК — 25% и 10% — Keppel», — отметил Р. Абдуллаев.
По первоначальным расчетам, стоимость проекта составляет $300 — 350 млн. При этом предполагается, что 70% стоимости проекта будет финансироваться за счет заемных средств, а 30% — за счет собственных средств компаний.
$1 = 148,90 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане