Концепция должна включать в себя проекты по сбору и переработке твердых бытовых отходов, очистки сточных вод, меры по снижению уровня загрязненности окружающей среды. Последний пункт является одним из наиболее сложных и дорогостоящих, так как предполагает принятие самостоятельных решений по переводу транспорта на альтернативные виды топлива, разработку генеральных схем развития транспортной сети городов, строительство развязок и объездных путей.
Реализация данной концепции, по словам Н. Искакова, должна стать главной задачей акима города, так как это связано с качеством жизни самих горожан. “Мы стараемся, чтобы в экологических программах городов закладывались реальные средства, так как этот документ должен являться главным документом, определяющим развитие города”, — отметил вице-министр. При этом, считает Н. Искаков, к решению проблем экологии должен привлекаться общественный сектор. “Мы хотим предусмотреть в экологическом кодексе права НПО с тем, чтобы общественный сектор стал равной стороной с государственными органами по решению вопросов экологии, в частности призвать общественность участвовать в принятии решений о выдаче разрешений на природопользование, проводить общественные экологические слушания”, — сказал он.
Как альтернативу автомобильному транспорту Н. Искаков предложил использовать для внутригородских поездок велосипеды, развивая опыт европейских стран. При этом вице-министр подчеркнул, что сам готов пересесть на велосипед для ежедневных поездок на работу. “Тем более, что у меня нет своего автомобиля”, — заметил он.
В свою очередь директор департамента экспертизы и лицензирования министерства охраны окружающей среды Ибрагим Алиев считает, что одной из действенных мер по улучшению экологического состояния городов, должно стать ужесточение экологических норм эксплуатации автотранспорта. Соответственно, по его мнению, это будет стимулом для установки на автомобилях катализаторов или использования топливных присадок.
Также предлагается ограничить возраст завозимого в Казахстан автотранспорта 10-ю годами. Кроме этого, министерство намерено ввести норму, запрещающую ввоз и продажу в РК низкокачественного топлива. С целью выполнения этих требований экологи намерены подписать совместный меморандум с МВД.
По данным И. Алиева, в Алматы 50% автомобилей, прошедших техосмотр, не соответствуют действующим экологическим нормам.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане