Раскрыт вред популярной витаминной добавки - Караван
  • $ 465.08
  • 536.52
+34 °C
Алматы
2026 Год
14 Августа
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Раскрыт вред популярной витаминной добавки

Раскрыт вред популярной витаминной добавки

Добавки витамина D2 снижают уровень полезного витамина D3.

  • 19 Сентября 2025
  • 1658
Фото: unsplash

В журнале Nutrition Reviews опубликовано исследование, показавшее, что прием добавок с витамином D2 может снижать уровень витамина D3 в организме, сообщает Lenta.ru.

Это важно, потому что именно D3 — «основная» форма витамина, которую мы получаем из солнечного света и которая лучше всего восполняет дефицит, укрепляет кости и поддерживает иммунитет.

Ученые из Университета Суррея, Центра Джона Иннеса и Института бионаук Квадрам проанализировали данные клинических исследований. Они обнаружили: у людей, принимавших D2, концентрация D3 падала даже ниже, чем у тех, кто не получал добавок вовсе.

Именно D3 участвует в работе иммунной системы и помогает организму бороться с вирусами и бактериями. Его снижение может означать, что прием D2 не только не решает проблему дефицита, но и мешает поддерживать оптимальный уровень витамина.

Авторы исследования отмечают: витамин D3 может быть более надежным выбором для восполнения недостатка, особенно зимой, когда естественный синтез в коже практически прекращается.

В тренде:

Выборы в Курултай 2026

Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?

Пенсия 2026

В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев

Налоговый кодекс РК 2026

Как правильно продать квартиру и не переплатить за это

АЭС

Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы

Алматы

В Алматы временно перекроют участок проспекта Сейфуллина

МРП 2026

Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге

Землетрясение

Жители Алматы ощутили землетрясение

Бокс

«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане 7 млрд тенге из возвращённых активов направили на строительство школы

Азербайджан

ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане

Шымкент

В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона

Иран

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Нефть

Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет

Закон

Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом

Война

Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог

Туризм

Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году

Медицина

В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов