К такому выводу пришли ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения, сообщает Спорт-Экспресс.
В исследовании участвовало более 205 тысяч добровольцев, которые в течение 30 лет регулярно заполняли анкеты о своем питании и состоянии здоровья. Анализ данных показал, что употребление трех и более порций картофеля фри в неделю ведет к повышению риска диабета на 20%. В то же время употребление картофеля в вареном, запеченном или пюреобразном виде не сопряжено с подобным риском.
Авторы исследования акцентируют внимание на том, что основная угроза — это способ приготовления, то есть жарка во фритюре. Именно она приводит к образованию вредных веществ и увеличению гликемической нагрузки.
Также было установлено, что замена картофеля фри на цельнозерновые продукты, такие как хлеб или паста, может снизить риск диабета на 19%. Эти выводы были подтверждены метаанализом, включавшим данные более полумиллиона человек. Исследования показали, что даже небольшие изменения в рационе способны существенно улучшить контроль уровня сахара в крови.
Выборы в Курултай 2026
Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
В Алматы временно перекроют участок проспекта Сейфуллина
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане изменят площади пяти районов
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов