«Письма счастья» о повышении тарифов: почему абоненты в Казахстане почти бесправные - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+3 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Письма счастья» о повышении тарифов: почему абоненты в Казахстане почти бесправные

«Письма счастья» о повышении тарифов: почему абоненты в Казахстане почти бесправные

«Со 2 июня 2025 года в вашем тарифе произойдут изменения: стоимость одной минуты на все мобильные по РК составит 21 тенге, стоимость одной минуты на городские номера и SMS – 25 тенге. Новое название тарифа - «Зазвони всех»…».

  • 12 Мая
  • 6204
Фото - Caravan.kz

Таким сообщением, которое пришло пользователям Tele-2, этот оператор сотовой связи решил «обрадовать» своих абонентов, которые до полученного «письма счастья» пользовались его услугами, оплачивая по 18 тенге за минуту на другие номера телефонов. По сути, расценки поднимаются почти на 20 %.

Однако этим оператор не ограничился. В ситуации разобралась корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Еще одно SMS-сообщение получили пользователи, которые также довольно долго пользовались услугами Tele-2, оплачивая месячный тариф в размере 2500 тенге. Теперь они будут вынуждены платить 4390 тенге в месяц. При этом сотовый оператор зачем-то предлагает увеличение до 100 минут разговоров и 14 Гб интернета. Плюс безлимит на мессенджеры и соцсети до 31 октября 2025 года (интересно, а потом?). Тариф называется «Выгодно вместе». Вот только, откровенно говоря, не совсем понятно – где и в чем тут выгода абонента, которому на протяжении, повторим, долгого времени, вполне себе хватало всего того, что ему было предоставлено за 2500 тенге. Ведь, если обратиться к логике, по всему выходило: если бы абонента что-то не устроило, или ему вдруг показалось мало предоставляемых услуг, он бы и сам перешел на тариф повыше. В том числе и в том, что касается оплаты.

Но нет. Получается, пользователя практически насильно переводят на не нужный ему тариф, снова приплюсовывая какие-то не нужные ему дополнительные услуги, которые, де-юре вроде бы должны оправдывать увеличение абонентской платы. Де-факто – зачастую остаются им невостребованными. Но деньги-то будут сниматься по новому тарифу. Или называется другой выход, который и выходом-то сложно назвать: не нравится – уходи. Потому как, согласно приложению № 1 к публичному договору об оказании услуг связи (лицензия АБА № 000950 от 21.06.2005 г.), пункт 7.4, оператор имеет право «вносить изменения или дополнения в условия договора, а также в условия оказания Услуг, опубликовав соответствующую информацию на сайтах оператора. Или путем направления коротких текстовых сообщений или другими доступными оператору способами. В случае несогласия абонента с измененными условиями абоненту необходимо расторгнуть договор, обратившись к оператору». И тут же пункт 7.5, который гласит, что «при упразднении тарифного плана и (или) услуги перевести абонента на иной тарифный план или услугу по своему усмотрению в случае, если абонент после получения уведомления об упразднении его текущего тарифного плана и (или) услуги не перешел на другой тарифный план или услугу».

Спрашивается, а где в данном случае права абонента? Которых, к слову, в данном договоре насчитывается всего три пункта, тогда как права оператора достигают порядка тридцати. Почему все делается без публичного обсуждения с потребителями, на каком основании тот же пункт 7.5 действует, получается, лишь в одностороннем порядке?

Между тем пользователи уже начали делиться в социальных сетях своими переживаниями по поводу возможной цепной реакции, то есть если начал менять тарифы в сторону увеличения один оператор сотовой связи, то где гарантия, что к этому не подключатся и другие? Которых, к сожалению, на территории Казахстана раз-два и обчелся. То есть практически никакой конкуренции. Что, возможно, и позволяет сотовым монополистам чувствовать себя вольготно перед практически бесправными пользователями. Да, антимонопольный комитет устраивает им проверки, выписывает штрафы, а дальше-то что?

За комментариями Caravan.kz обратился к зампреду общественной палаты Мажилиса парламента РК, президенту Евразийского союза потребителей,  председателю правления международного союза парламентариев Светлане Романовской.  

— Антимонопольный комитет постоянно говорит, что он их штрафует. Однако то ли такой функции нет в госорганах — чтобы не только оштрафовать, но и потребовать, чтобы все услуги, предоставляемые населению, предоставлялись в полном объеме и хорошего качества. Но на самом деле отстоять свои права возможно, если обратиться в государственные органы для того, чтобы провели экспертизу. Если экспертизой будет установлено, что услуги предоставляются некачественно, то на этом основании можно обратиться сначала с претензией в Общество защиты прав потребителей. Я бы даже рекомендовала обязательно это сделать. Тем более, что при этом в последующей подаче искового заявления потребитель освобождается от уплаты госпошлины. И, если на претензию в течение 10 календарных дней монополист (им является та компания, которая занимает более 30 % рынка) не ответит, то на него без предупреждения налагается штраф. Для этого необходимо обратиться через egov в госорган. Кроме того, можно потребовать в исковом заявлении перерасчета за некачественно предоставленные услуги. Либо можно сразу напрямую обратиться с исковым заявлением в суд, — подчеркнула Светлана Романовская

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Частного судебного исполнителя осудили в Алматы

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане девушка спрыгнула с моста

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Отменят ли "всё включено" в Турции

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта