Некому поддержать: казахстанец покоряет престижные автогонки - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
0 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Некому поддержать: казахстанец покоряет престижные автогонки

Некому поддержать: казахстанец покоряет престижные автогонки

Александр Артемьев ставит перед собой высокие цели.

  • 29 Августа 2024
  • 193
Фото - Caravan.kz

Семикратный чемпион Казахстана, призер престижных международных автогонок 40-летний алматинец Александр Артемьев рассказал, как без спонсоров готовится к большим стартам и добивается на них успеха, передает Caravan.kz.

В числе наград международных автогонок, выигранных Александром — 2 место в гонке «24 часа Барселоны» (Испания), а также почетное 5 место в гонке Dubai 24 часа (ОАЭ) на Porsche 911 и 8 место в гонке Porsche Carrera cup Le Mans (Франция). Тем удивительнее история казахстанского автогонщика — оказывается, у него сейчас даже нет своего автомобиля, а деньги на подготовку и участие в престижных автогонках он зарабатывает самостоятельно.

-Сейчас получается так, что сначала заработал деньги, заплатил все налоги, потом получил визу, без какой-либо государственной поддержки, самостоятельно заплатил взнос за лицензию для выступления, получил ее, поехал, нашёл команду, договорился и поехал гонку. Готовлюсь к соревнованиям абсолютно сам, у меня самодельный симулятор, который тоже построил сам и на нём я готовлюсь ко всем соревнованиям, потому что в Казахстане у меня сейчас нет спортивной гоночной машины, так как все деньги трачу на спорт и своей машины сейчас нет возможности иметь,

-А как вы находите команду, с которой выступаете непосредственно на гонках?

-Если будет бюджет, то, конечно, я смогу выбирать команду и уже полноценный сезон проезжать. Сейчас пока так: куда позвали на каких-то интересных условиях, туда и поехал, Долгое время выступал с испанской командой, с ней мы в европейском туринге заняли второе место в гонке «24 часа Барселоны», то есть, взяли серебро и после этого я решил переключаться на гонки Ле Ман. Годы идут и цели надо ставить высокие, мне пришлось перейти на другой уровень автомобилей GT3, и поэтому я пришёл в немецкую команду на Porsche, три раза с ними уже съездил гонку «Дубай 24 часа» и благодаря этому попал в Ле Ман- гонку, куда допускают только 70 участников по итогам отбора.

-В каких гонках в 2024 году вы приняли участие или планируете?

-В этом году финансовые возможности скромнее — недостаточно быстро развиваюсь, чтобы уметь зарабатывать быстро. Вообще думал, что в этом году будет пауза, но только «24 часа Дубай» (как фильме Гран Туризмо) на Porsche 911 традиционно проехал и все. Это была моя третья попытка покорить эту знаменитую гонку. На этот раз мы упустили победу из-за маленького сенсора, ремонт которого занял очень много времени. Надеюсь, в следующий раз удача будет более благосклонна ко мне.

Но так совпало, что другие ребята, знакомые, создали свою команду в Европе, пригласили меня. Я съездил с ними на тесты в Италию новой для меня машины Lamorghini Huracan Super Trofeo Evo 2 , после этого им нужна была помощь по настройке, тесту автомобиля Lamborghini Huracan GT3 EVO перед их гонкой в Валенсии, и я недавно туда ездил, помогал настраивать автомобили. Надеюсь, у меня появится в соревновании с этой командой. Сейчас постоянной команды у меня нет, если какие-то варианты появляются, я сразу хватаюсь за них. Но я не жалуюсь. Мой спорт сложный, моя цель высока, поэтому, если этот спорт важен мне и эти цели важны мне, значит обеспечить и добиться их нужно тоже мне.

-Чем отличается гонка Ле-Ман в автоспорте, в которой вы участвовали в 2023 году, от гонки Леман в мотоспорте (по статусу, профилю трассы и тд)?

-К сожалению, я не знаком с мотогонкой в Ле Мане, но автогонка «24 часа Ле Ман»-очень особенная! Одних только зрителей в прошлом году было больше 320 000 человек, и это еще не все смогли купить билеты. Столько ярых поклонников автоспорта я не видел никогда! Со всего мира люди собираются на этот праздник скорости и выносливости. Сама трасса тоже очень особенная — на прямой у меня скорость выходила за 300 км/ч, при этом часть трассы — это дорога общего пользования, а рядом высоченные деревья, сквозь крону которых редкие лучики солнца создают невероятную атмосферу!

-Насколько затратный для пилота автоспорт? Сколько примерно уходит на обслуживание машины и на участие в соревнованиях?

Это очень дорогой спорт! Например, одна гонка «24 часа Дубай» обходится команде около 150 000 евро. Эта сумма делится в зависимости от договоренности с командой между пилотами и их спонсорами. В Ле Мане все еще значительно дороже.

-Покрывают ли призовые на соревнованиях расходы или вам приходится еще где-то работать параллельно?

-Никогда я не зарабатывал на гонках, только тратил и много. У меня нет спонсоров или богатых родителей, поэтому для того, чтобы выйти на старт гонки, я очень много работаю, а потом все заработанные деньги трачу на гонку. Бывает, что команды меня поддерживают, и я плачу меньше, чем остальные, но все равно для меня это сложно заработанная большая сумма денег.

-Чем вас привлекают гонки на машинах? И какие главные качества должны быть у человека, который хочет быть успешным в автоспорте?

-Возможно, многим я покажусь ненормальным человеком — работать много, параллельно готовиться к соревнованиям, тратить все деньги на спорт, рисковать жизнью, чтобы получить кубок, но я без гонок не могу! Это мой стимул жить и развиваться! Автоспорт — особенный, рискованный спорт. Смелость и целеустремленность – вот, пожалуй,те качества, которыми обладают все чемпионы.

-Обыватели при упоминании об автоспорте сразу вспоминают о Формуле-1. Поэтому задам такой вопрос… Могут ли автогонщики, выступающие в автокроссе как вы, быть успешными в Формуле-1? Думали ли когда-нибудь пересесть за руль болида?

-В мировом автоспорте я не знаю случаев, когда из автокросса приходили в Формулу1, знаю лишь одного пилота, который начинал с автокросса и выиграл Ле Ман. Пожалуй к этому я и стремлюсь. Попасть в Формулу-1 сейчас для меня будет уже очень сложно…

-Чтобы стать профессиональным автогонщиком, нужно ли изначально просто какое-то время быть автолюбителем? Или можно, не имея опыта вождения, сразу садиться за руль гоночного авто?

-Почти все пилоты Формулы-1, да и других кольцевых гонок, начинают свой гоночный путь в раннем возрасте. Начинают с картинга, потом формула низких серий, к 18 годам — это уже опытные гонщики. Так что лучше начинать лет с 5, наверное.

-Как бы вы оценили сегодняшний уровень развития автоспорта в Казахстане, если сравнивать с мировым? И если сравнивать с тем, что было 10, 20 лет назад, то сейчас мы сдали позиции или укрепили их?

-Мне кажется, на данный момент автоспорт в Казахстане развивается хорошо. Недалеко от Алматы была построена полноценная гоночная кольцевая трасса. Мы видим, что казахстанские пилоты участвуют в этапах чемпионата мира (например, в ралли). У нас проходят международные соревнования по дрифту, которые собирают большое количество зрителей. Есть трасса для картинга, и там проходят соревнования. Думаю, сейчас уровень автоспорта в Казахстане значительно вырос.

-Какая гонка в автоспорте является самой престижной, по уровню сравнимой, например, с Олимпийскими играми или турнирами теннисного Большого шлема?

-Все зависит от вида соревнований. Если мы говорим о кузовных кольцевых гонках, то, пожалуй, одна из самых знаменитых и значимых — «24 часа Ле Ман. Если говорить о формульных гонках, то это, конечно, Формула-1.

-Как начать карьеру автогонщика в Казахстане? Что для этого нужно?

-Очень хороший вопрос, на который нет единого правильного ответа. Мой путь в автоспорт был очень сложный, да и сейчас из-за отсутствия спонсоров у меня нет возможности принимать участие во всех гонках, в которых хотелось бы. Если у родителей есть финансовые возможности, то, конечно, начать нужно с  картинга. Места для тренировок есть, соревнования проводятся. Если с финансами трудно, то думаю, отличный вариант- это начать с симрейсинга (виртуальные гонки). Уровень симуляторов сейчас очень вырос. Я сам готовлюсь к соревнованиям на самодельном симуляторе. Главное иметь желание стать автоспортсменом!

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера 1XBET - ставки на спорт