По словам Б. Жансугурова, договоренность о транспортировке хлопка через порт Актау велась в течение двух лет и была достигнута в ходе проведенных 20-21 ноября 2002 года переговоров и подписания протокола между представителями РГП “АМТП”, государственной акционерной компанией “Узвнештранс”, ЗАО “КТЖ” и ОАО “Казтранссервис”.
Активное участие при рассмотрении вопросов транзита хлопка через порт Актау приняли Каспийское морское пароходство, Иранская судоходная компания “Хазар шиппинг” и железные дороги Азербайджана, которые выразили готовность в предоставлении выгодных условий транспортировки узбекского хлопка на маршрутах Актау — Анзали, Актау — Баку — Астара и Актау — Баку — Поти. Именно судном, принадлежащим компании “Хазар шиппинг” и будет осуществляться первая транспортировка хлопка из порта Актау.
Как пояснил собеседник, “традиционно твердопрессованный хлопок отгружается в кипах весом около 250 кг и относится к категории опасных грузов”. Учитывая возможность самовозгорания, портом приняты все необходимые меры для обеспечения надлежащей обработки груза, сказал он.
Б. Жансугуров отметил, что представители ГАК “Узвнештранс” заявили, что перспективный объем перевозок хлопковолокна через порт Актау в 2003 году может составить порядка 200-250 тыс. тонн. Готовность принятия адекватных мер по оптимизации тарифов на железнодорожную перевозку по территории Казахстана и перевалку в порту подтвердили ЗАО “КТЖ” и РГП “АМТП”.
Б. Жансугуров отметил, что иранское направление может рассматривать перевозку хлопка в контейнерах как фидерными судами (специальные суда для сухогрузов) на маршруте Актау — Анзали (Иран), так и с использованием наката-выката на железнодорожный паром на участке Актау — Баку с дальнейшей их транспортировкой по ж/д Азербайджана до приграничного с Ираном пункта Астара. Далее предполагается транспортировка хлопка по территории Ирана с его перегрузкой на автомобильный либо железнодорожный транспорт до порта Бандар Аббас.
Преимущества порта Актау перед другими портами на Каспии заключаются, прежде всего, в наличии транспортной инфраструктуры и модернизированного перегрузочного оборудования, обеспечивающих беспрепятственное движение грузов.
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Касым-Жомарт Токаев: «Астана всегда должна быть в авангарде масштабных начинаний»
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане