Для консолидации усилий всех заинтересованных стран в реализации Евразийского международного транспортного коридора Западная Европа – Польша – Беларусь – Россия – Казахстан – Китай в первую очередь необходимо решить несколько основных проблем. По мнению министра К. Масимова, — это формирование железнодорожных и автодорожных маршрутов коридора, определение и устранение физических и нефизических барьеров транзита, привлечение грузопотока, учреждение и эффективная работа специального координационного совета по координации усилий заинтересованных стран по использованию коридора.
К.Масимов предложил при формировании железнодорожных и автодорожных маршрутов коридора за основу взять предложения международных организаций, в частности ЭСКАТО ООН о наземных транспортных маршрутах в Азии и между Азией и Европой.
Казахстанский министр предложил принять специальную резолюцию по включению железнодорожных и автомобильных маршрутов Евразийского коридора в разрабатываемую совместную ЭСКАТО ООН и ЕЭК ООН программу по развитию Евразийских связей наземного транспорта. К.Масимов считает необходимым “рекомендовать ЭСКАТО ООН и ЕЭК ООН завершить разработку этой совместной программы в 2001 году и начать ее скорейшую реализацию”.
Министр предложил также ликвидировать “узкие места” при пересечении границ, в пограничных и таможенных процедурах, а также в технической оснащенности пунктов пропуска.
К.Масимов особо акцентировал внимание на рекомендациях международных конвенций по упрощению пересечения границ. По его мнению, в первую очередь необходимо начать внедрение единой евроазиатской транзитной таможенной декларации.
Глава транспортного ведомства считает целесообразным учредить совет по координации усилий всех стран-участниц международного Евразийского транспортного коридора. Он предложил ввести в него представителей каждой страны на уровне не ниже заместителей министров, с участием представителей ЭСКАТО ООН, ЕЭК ООН, ОСЖД, МСЖД и других заинтересованных международных организаций. По мнению К.Масимова, активное участие в работе координационного совета должны принять представители ведущих компаний-операторов на рынке транспортных услуг, особенно экспедиторы грузов и операторы мультимодальных перевозок. Министр также высказался за участие в совете представителей национальных советов или групп по транзиту, куда бы входили представители всех заинтересованных министерств и ведомств, включая министерство транспорта, таможенный комитет, министерство иностранных дел, ведомства санитарной и пограничной службы.
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Бокс не стал спортом номер один в Казахстане: как это исправят
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Роскошную жизнь вели супруги, получая деньги на лечение сына
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане