Опубликовано: 291

"Заубер" набирает ход

"Заубер" набирает ход

Месячное затишье в «Формуле-1» фанам королевских гонок уже кажется вечностью. Ничего, всего полторы недельки осталось до четвертого этапа – Гран-при Испании! А пока же пищей для размышления служат прошедшие три гонки чемпионата мира. Мнение о них высказывает эксперт рубрики «Суперскорость» Юрий ЕРЕМИН.

– У кого из «формульчан» старт сезона получился откровенно неудачным?

– Старт команды «Рено», чемпиона мира последних двух лет, можно даже назвать провальным. Оба пилота – ни Джанкарло Физикелла, ни тем более Хейки Ковалайнен, не смогли оправдать надежд. Скорее всего, «Рено» придется бороться за третье место с командами «Заубер» и «Тойота». Потенциала для большего у команды пока не видно.

–Нынешнее положение «Рено» вы связываете с уходом Фернандо Алонсо?

– Уход Алонсо имеет, конечно, влияние на нынешние результаты «Рено», но далеко не решающее. Машина «рено» в этом году менее конкурентоспособна. Может быть, проблема в шинах «Бриджестоун», к которым команда не смогла приспособиться. Очевидно, что болид «рено» совершенно не в силах тягаться с машинами лидеров.

– В противовес «Рено» удача усиленно улыбается дебютанту «Макларен» Льюсу Хэмилтону?

– Хэмилтон поставил своеобразный рекорд – три подиума подряд на трех гонках первого сезона в «Формуле-1». У него большой талант гонщика. Плюс его усиленно готовили к «Формуле-1» на протяжении многих лет. Сейчас вместе с Алонсо и финном Райкконеном Льюс возглавил общий зачет. У всех троих сейчас по 22 очка… Я думаю, что даже для шефа «Макларен» Рона Денниса Хэмилтон ближе, чем Алонсо, который в команде первый год.

Можно полагать, что «Макларен» и «Феррари» будут бороться на равных и интрига сохранится до конца чемпионата.

– Кстати, экс-гонщик «Макларен» Кими Райкконен очень быстро привык к болиду «Феррари»…

– Райкконен действительно приспособился быстро, об этом свидетельствуют его победа и два третьих места в гонках. Его напарник, бразилец Фелипе Масса, тоже, думаю, еще покажет себя. Еще перед началом сезона руководство «Феррари» заявило, что у них не будет первого и второго пилота. Райкконен и Масса имеют одинаковый статус.

– Кто из команд так называемого второго эшелона сейчас на подъеме – « Заубер», «Хонда»?..

– «Заубер», на мой взгляд, приближается в этом сезоне к топ-командам! Он стал на ступеньку выше не только из-за доработки своих машин, но и благодаря усилиям Ника Хайдфельда. Он финишировал четвертым на апрельском Гран-при в Бахрейне, оставив позади Алонсо. «Заубер» сейчас на третьем месте в командном зачете. А вот «Рено», наоборот, может опуститься до уровня средних команд.

«Хонда» в этом году вообще провалила старт. Временами она выглядит хуже, чем заштатный аутсайдер «Супер Агури».

– Помнится, пилоты «Макларен» как-то неуверенно отзывались о возможностях их болида перед началом сезона.

– Для того чтобы знать, насколько готова машина, ее надо видеть в гонке. На тестах обычно команды не раскрывают весь свой потенциал. К тому же шефы «Макларен» не были уверены, что настолько хорошо поедет Хэмилтон. Льюс – новичок, и от него ждали учебы в «Формуле-1», а он сразу начал показывать результаты. Теперь у «Макларен» есть уверенность, что команда может бороться за чемпионство.

– Чей болид – «Феррари» или «Макларен» – является более скоростным?

– Обе машины примерно на одном уровне. Судя по тестам и первой гонке, которую легко выиграл Райкконен, казалось, что у «Феррари» техника мощнее. Но сейчас мы видим, что обе эти команды стоят друг друга.

ГАЗЕТА.KZ Суперспорт

Загрузка...