Опубликовано: 1 654

"Williams Toyota" & "BMW Sauber"

"Williams Toyota" & "BMW Sauber"

Когда-то мы знали одну единственную команду, которая сильно огрызалась таким монстрам, как "МакЛарен" или "Феррари". Тем более, что во главе команды той - "Уильямс БМВ" - стояли Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд. И многие тогда говорили, что парочка Хэд и Уильямс - это страшный сон Тодта, Брауна и Бриаторе. Всего два сезона команды катались каждый сам за себя. А по итогам сезона-2009 и "БМВ Заубер", и "Уиллиямс Тойота" вообще исчезли из списка

участников чемпионата. Об их возможной реинcarнации и возвращении - позже. А пока, давайте же вспомним, как они начинали свое противостояние.

Откровенно говоря, сам Фрэнк Уильямс был весьма посредственным гонщиком. Но при этом он оказался весьма хорошим менеджером. Он очень долго старался выиграть хоть что-нибудь в качестве гонщика, пытался завоевывать очки, но начало у него это получаться только после того, как он завершил свою карьеру, как пилот Ф1.

В 1973 году, покончив окончательно с попытками чего-либо добиться в качестве пилота, Фрэнк Уильямс вместе с Патриком Хэдом организовал команду "Williams Grand Prix Engineering". И уже в конце 1970-х годов машины, спроектированные Патриком Хэдом, начали приносить Уильямсу победы. Первая состоялась на трассе в Сильверстоуне в 1979-м. Тогда первым под клетчатыми флагами оказался Клэй Регаццони, а его напарник Алан Джонс несколько раз на протяжении сезона показал впечатляющую скорость.

Первые титулы Уильямса и Хэда. А уже в следующем сезоне Алан Джонс выиграл чемпионат и добыл для "Уильямса" первый Кубок конструкторов. Годом позже последовал и второй, но сам Джонс проиграл в драматичной борьбе личное первенство Нельсону Пике и, не выдержав этого удара, ушел из первой Формулы и автоспорта вообще.

На следующий год чемпионом мира на болиде "Уильямс" стал знаменитый Кеке Росберг, и команда в конце сезона перешла на моторы "Хонда". А в 1986 году конюшня Фрэнка Уильямса вновь праздновала победу в Кубке конструкторов. Обидно в этом сезоне не выиграл чемпионат Найджел Мэнселл (он проиграл его тогда еще молодому Алену Просту), у которого в Аделаиде за 18 кругов до финиша взорвался мотор.

Трагедии "Уильямса". Но главное событие 1986-го стало для команды трагическим: Сам Фрэнк Уильямс попал в автокатастрофу, возвращаясь с тестов команды на автодроме имени Поля Рикара, и оказался парализованным. Но запас прочности у команды оказался слишком большим, чтобы ее результаты пошли на убыль. С такой парой пилотов, как Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, в 1987-м проблем возникнуть просто не могло. И как закономерный итог - очередной Кубок конструкторов. Но после этого сезона команда рассталась с Пике и моторами "Хонды".

С этого момента и начался период проблем. Лишь в 1992 году Мэнселл, вернувшийся в "Уильямс" из "Феррари", сумел вернуть команде оба титула, выиграв в блестящем стиле девять Гран-при подряд. На следующий год Мэнселл покинул команду, так и не сумев договориться об условиях нового контракта. Найджел перешел в американскую серию "Инди", но его место удачно занял Ален Прост: Кубок конструкторов и личное чемпионство снова у Фрэнка Уильямса.

"Потерянный" Айртон Сенна и потерянные годы. Но самой заветной мечтой Фрэнка Уильямса оставалась следующая: больше всего на свете он хотел увидеть в боксах своей команды гонщика, которому он самым первым предоставил возможность проявить себя в Формуле 1, позволив тому пройти первые в своей жизни тесты. Имя этого человека - Айртон Сенна. Фрэнк был готов пойти на все, лишь бы "подписать" великого бразильца.

И его мечта сбылась перед началом сезона 1994 года: Айртон Сенна заключил контракт с Фрэнком Уильямсом. Но провел всего три гонки на новом болиде. Самый великий гонщик Формулы 1 всех времен (так до сих пор считают многие) трагически погиб. Этот удар команда пережила крайне тяжело. И даже прорыв Дэймона Хилла, которому пришлось занять место Сенны, не смог кардинальным образом изменить гнетущую обстановку в команде.

Снова в строю. Возвращение состоялось в 1996-м. Дэймон Хилл и Жак Вильнев, только пришедший из американских гонок в Формулу 1 (куда и ушел снова), доминировали в формулическом пелотоне. Блестящие моторы "Рено" позволили им стать лучшими. Хиллу - чемпионом, Вильневу - вице-чемпионом. Естественно, и Кубок конструкторов снова оказался за "Уильямсом". Восьмой в истории команды.

Девятый - рекордный в истории всех команд Формулы 1 - пришел год спустя. В отсутствие покинувшего пелотон Дэймона Хилла его принес команде канадец Жак Вильнев. А заодно сын легендарного Жиля Вильнева вписал свое имя в список чемпионов Формулы-1.

Минус "Рено", минус титулы. А затем произошло событие, которое заставило Фрэнка забыть о победах: руководство "Рено" приняло решение уйти из Формулы-1. К тому же команду покинули и Жак Вильнев, и молодой Хайнц-Харальд Френтцен. На смену им пришли Алекс Занарди и новое открытие Фрэнка Уильямса - молодой и амбициозный британец Дженсон Баттон, который спустя годы стал настоящим чемпом. А в 2000-м команда договорилась о сотрудничестве с очень сильными "мотористами", вернувшимися в "Большие призы" - "БМВ".

Последнее время за "Уильямс" выступали Нико Росберг (перспективный сын Кеке Росберг), Александр Вурц, который, к сожалению, откатал свой последний сезон в "королеве автоспорта" и, будем откровенно говорить, никакой Казуки Накаджима (он попал в команду только благодаря "подтянутым" собой спонсорам). Вурц всегда считался чуть ли не самым прекрасным в человеческом плане гонщиком Формулы 1. При этом он еще и не забывал показывать весьма хорошие результаты. Так что он единственный из современников, кто честно гонялся "за" и "для" Фрэнка Уильямса.

Шумахер-младший - о шансах своей бывшей команды. Одним из ярких пилотов команды Фрэнка также был Ральф Шумахер. На него и новый болид Фрэнк Уильямс и команда возлагали большие надежды. Но скандалы и неконкурентоспособность машины сделали свое коварное дело. Всем было ясно, что до "серебрянных" и уж тем более "красных" Уильямсу не дотянутся. Даже с талантом Ральфа. Шумахер-младший говорил, что и за все те годы, которые он гонялся за бренд "Уильямс", шансов составить конкуренцию лидерам у них не было никаких. Ральф, который ушел и из "Тойоты" заявил буквально следующее: "Да, мотор BMW позволял нам хоть как-то конкурировать с нашими основными соперниками за титулы, но положение самой команды, ее состояние никак не позволяло нам всерьез вмешаться в борьбу за Кубок конструкторов или чемпионство. Я провел в этой команде шесть лет, но считаю, что на шансы "Уильямса" - собственные ожидания Фрэнка и Патрика - всегда слишком завышенные. Я по крайней мере так и не понял, что провел шесть лет в топ-команде. Мне так не показалось. Все, о чем они мечтали, совершенно несбыточно.

Итак, современная история Ф1 подарила нам две команды, имеющие общие корни, традиции. Но желания и стремления у всех одни: победить в чемпионате. К этой цели приблизилась команда "БМВ Заубер". заняв второе место в Кубке Конструкторов, после дисквалификации Рона Денниса и "МакЛарен" (это было в 2007-м). Только представьте, малонадежные и не всегда крепкие моторы "Заубер" так сильно прогрессировали! Конечно, в то время и пара пилотов Ник Хайдфельд с Робертом Кубицей оказались еще теми, "крепкими орешками" и никакой прессинг им был ни почем. И, наоборот, "Уильямс Тойота", практически провалили сезон, за исключением подиума все того же Алекса Вурца и периодических финишей Нико Росберга.

Каким будет следующий сезон-2010 для этих, некогда сильных команд, да, и вообще, увидим ли ли хоть что-то, напоминающее о Фрэнке и Патрике??! В любом случае, ясно одно, противостояние между этими конюшнями и не только, продолжится даже в межсезонье!

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

STIшка 11.12.2009

все понравилось. Почему давно еще не замутили статьи подобного плана?? Скажите аффтору пусть блог сделает. Как он выглядит? Гонщик? Чувствуется, че шарет. Давайте больше таких же интересных статей.