Опубликовано: 587

Вспомнить все…

Вспомнить все…

Именно такую задачу ставили перед собой корреспондент «НАШЕГО СПОРТА» и чемпион ралли команды «Valvoline Rally Team» Сергей Михеев, когда беседовали о спортивной карьере пилота. Михеев вспомнил все взлеты и падения на своих спецучастках, а мы попытались передать это вам максимально живо. У нас в гостях призер нынешнего чемпионата по ралли, член команды-победительницы этого сезона – Сергей Михеев.

Ралли прельщает абсолютом

- Ну, рассказывайте, Сергей, как «докатились» до серебряного призера чемпионата ралли и абсолютного чемпиона в командном зачете этого сезона?!

- Стал кататься на любительских автомобилях, а несколько лет назад пересел на профессиональную раллийную машину и вот результат (улыбается, - прим. авт). Ну, а если серьезно, то с юношества мечтал о собственном автомобиле. Моей первой машиной в 1991 году, когда исполнилось 20 лет, стал ВАЗ-2108. В автоспорте я появился благодаря моему другу и наставнику Дмитрию Плясову, который изначально познакомил меня с автокроссом. И хотя многие раллийные пилоты начинали именно с этой авто дисциплины, меня автокросс, к счастью, миновал. Впервые ралли своими глазами я увидел в 2006 году в Узбекистане на этапе «Согдиана», где выступал в качестве… зрителя и болельщика.

- И сразу же полюбили королеву автоспорта?

- Да, но решение стать раллийным гонщиком я вынашивал в себе долго! В том же 2006 году в Астане проходила ипподромная гонка, куда я поехал со своим другом Виталием Беловым все так же поболеть за Дмитрия Плясова. Мы поехали в северную столицу своим ходом и на обратной дороге в Алматы, будучи под впечатлением от увиденного, приняли решение гонять вместе! Так я стал пилотом, а Белов моим штурманом. Виталий – целеустремленный, волевой человек, очень надежный и стабильный. Наверное, поэтому мы уже три года выступаем одним экипажем.

- Свою первую машину выбирали на заказ?

- Совсем нет, тогда не было таких больших финансовых возможностей, чтобы купить дорогую специальную раллийную машину. Пришлось модернизировать все самому. Долго искал что-то подходящее, обязательным условием был моно-привод, с которого решил начать свое участие в ралли. На тот момент ничего лучше Хонды Civic не нашел, но зато смог сделать из этого гражданского автомобиля боевую машину и проникнуться к ней всей душой и сердцем. Так и потекла наша раллийная жизнь: я учился пилотированию, Виталий - написанию и чтению стенограмм.

Все приходит с опытом

- Раньше вы были знакомы с этой моделью Хонды?

- Нет, это был совершенно новый для меня автомобиль. Я не знал его слабых мест и уже во время гонки накапливал опыт по его эксплуатации. Со временем докупал и ставил спортивные запчасти, сам рос в профессиональном плане и был доволен экстремальным увлечением. Но в 2008 году в Узбекистане я потерял свою ярко красную красавицу…

- Вы попали в аварию?

- В свободный полет, когда все четыре колеса отрываются от земли! На скорости около 170 км/ч мы вылетели с трамплина и порядка семи раз перевернулись. Это произошло на втором этапе совместного чемпионата Казахстана и Узбекистана, в пригороде Ташкента, в маленьком казахском (!) поселке, что меня очень удивило. Рядом с местом аварии сразу появились люди и говорили они на нашем казахском языке! Когда я пришел в себя от бесконечных ударов машины, то первое, о чем подумал, было: «счастье, что Виталий цел!». Не было страшно за себя или обидно за отсутствие будущего у нашей Хонды, просто была какая-то непонятная радость, что со штурманом все хорошо. Потому что пилот в первую очередь несет ответственность за человека, сидящего справа от него.

- Машина не подлежала восстановлению?

- После таких переворотов нет, конечно! И только благодаря каркасу безопасности, который заказывали в Италии, мы остались живы. После нас на этом повороте еще три экипажа перевернулись. Представляете себе картину: вырванные сидения, разбитые лица пилотов и валяющиеся рядом детали машины?! Тогда все экипажи ехали просто безбашенно, на пределе своих возможностей.

- Сколько времени ушло на восстановление сил и поиск нового автомобиля?

- Ну, третий этап чемпионата мы пропустили! И только лишь благодаря помощи Арслана Суйменбаева (его фирма занималась поставкой машин из-за рубежа, - прим. авт.), в рекордно короткие сроки у нас появился нынешний черный Civic. Буквально за 25 дней был выстроен новый гоночный автомобиль.

- К Чарыну-2008 успели подготовиться?

- Раз приняли в нем участие, то, были готовы! Два спецучастка проехали как по маслу, а когда на третьем СУ догнали экипаж Вадика Ганецкого, то от шлейфа пыли, создаваемого от его автомобиля, практически не видели дорогу. Держались допустимо близко и планировали опережение, но не разобрали вовремя, что отклонились от курса дороги и сразу же ушли в овраг. Как следствие, сход с дистанции.

- Руки не опустились после неудачи на Чарыне?

- Что удивительно, нет! Сразу по возвращению в Алматы стал заниматься ремонтом машины. Учился на своих ошибках, зато потом стал уважать и жалеть технику, проявлять разумную осторожность в дороге. В общем, мы полностью модернизировали Civic и казалось, ломаться там уже было нечему, а мы за это время сами научились строить раллийный автомобиль и чувствовать его предельные возможности. К этому сезону мы были полностью готовы. В общем, 2009 год предвещал нам только финишную прямую!

По мотивам «Алхимика»

- И все же до финиша на первом этапе этого года вы не доехали…

- Кто-то даже с издевкой спрашивал: «Михеев, ты когда до финиша доезжать будешь»?! Но так получилось, что в «Семиречье-2009» на СУ-3 снова ломается машина, не выдерживает привод, и мы сходим с дистанции. Заказываем спортивные привода из Канады, понимаем, что в машине уже абсолютно все модернизировано и жаловаться она ни на что больше не должна, но все же с опаской ждем «Бурлы-2009». А знаете, когда чего-нибудь сильно захочешь, вся вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Именно эта истина из знаменитого романа Паоло Коэльо помогла мне в свое время не сдаться, а продолжить борьбу и поймать, что называется свою волну! Мой друг и коллега по Даулет Оразалиев мне постоянно говорил: «Сергей, ты сам поймешь, как окажешься на финише, и машина при этом не сломается». Это и случилось… наконец-то… на втором этапе чемпионата – на «Бурлы-2009»!

- И все три последующие этапа до окончания сезона вы не просто доезжали до финиша, а были первыми!

- Да, когда мы сошли с дистанции на Семиречье, Дмитрий Плясов был первым, потом он трижды становился серебряным призером и по итогам всех четырех этапов стал чемпионом 2009 года, а наш экипаж расположился на почетном для нас втором месте. Я думаю, что каждый заслуженно стал тем, кем он есть сейчас. В абсолюте мы шестые и это тоже очень большое достижение. Но главное для меня - это командное первенство, Valvoline Rally Team стал чемпионом Казахстана! И я горд, что наш экипаж входит в состав этой команды.

- Давайте еще раз вспомним о заключительном талдыкурганском этапе ралли, который был для всех экипажей незнакомой трассой. Какие сложности он вам преподнес?

- Мы не знали даже как готовить свою машину, талдыкурганская трасса совмещает в себе сразу три предыдущих этапа. Были шокированы сложностью спецучастков, но счастливы по поводу новизны гонки и ощущений. На грунте Талдыкургана ушло два комплекта новой резины, при том, что мы очень правильно рассчитали нагрузку на автомобиль. Выбрали нужный темп, с первого спецучастка лидировали в своем классе (РК-11 – прим. авт.) и к финишу достигли отличного результата – отрыв от соперника в 11 минут! В абсолютном зачете мы стали четвертыми, что не могло не радовать. И я рад, что этот этап «Талдыкурган» уже закрепился в казахстанском ралли.

На снимке: экипаж Михеев/Белов

Загрузка...