Опубликовано: 3 692

Все по правилам!

Все по правилам!

Итак, наступил Новый Год, а с ним и пришла череда официальных модных "дефиле-премьер" машин Ф1 на сезон весна-осень 2010. Конечно, всем интересно как будут выглядеть болиды и какие приняты поправки в регламент автогонок серии "Формула 1". Об этом и поговорим сегодня.

Уже стало доброй привычкой Владыки Берни (Эклстоун) вносить поправки в регламент перед стартом каждого сезона. Порой это личная инициатива, разумеется, только во благо команд-участниц, иногда это лобби или "заказ" под определенную конюшню (как это не раз было для "красных", "серебрянных", и лично для плэйбоя Флавио, когда тот поднимал команду "с колен"), а в этот раз внесение поправок вызвано несколькими факторами:

Первый, конечно, это система начисления очков. Отныне, премироваться баллами будет 10-ка финишировавших пилотов по следующей системе: 1 - 25, 2 - 18, 3 - 15, 4 - 12, 5 - 10, 6 - 8, 7 - 6, 8 - 4, 9 - 2, 10 - 1. Здесь надо отметить, что "против" никто из участников чемпионата не был. Практически единогласно "за". Хотя, такие вещи, как система начисления очков - прерогатива руководства Ф1 и Международной Федерации Автоспорта (FIA).

Второй, это габариты передних шин. Мы помним, что в чемпионат (еще в прошлом году) вернули "слики" (шины с канавками) и в FIA принято решение сохранить прежние габариты на "сликах". Затем были тесты и наблюдения инженеров-шинников, которые заключили, что передняя и задняя резины подвергаются неравномерному износу. А из этого следует разный уровень сцепления с трассой. Однако, что-либо менять было уже поздно, поскольку сезон был в самом разгаре и сей факт сильно "напрягал" команды и пилотов лично. К слову, надо сказать, что некоторые аварии на этапах Гран-При произошли именно по причине дисбаланса сцепления "сликов". В этот год, команды входят "во всеоружии" и теперь уменьшив размер передних шин, нагрузка должна стабилизироваться. Но, такие изменения добавять работы представителям аэродинамического сектора.

Третий, комплекты шин для сухого асфальта. Их число сокращено с 14 до 11. Чтобы команды не экономили шины на тренировках, а зрители не скучали на трибунах, участники чемпионата будут возвращать FIA резину, использовавшуюся на свободных заездах - один комплект перед началом второй пятничной сессии и два перед утренними субботними заездами. Три этих комплекта не могут использоваться в квалификации и гонке.

Четвертый, регламент запрещает дозаправки машин. Заправочные машины и обслуживающие их бригады механиков останутся, но дозаправка во время гонки в этом сезоне запрещена - гонщики будут стартовать с тем количеством топлива, которое необходимо для прохождения всей дистанции. Я даже боюсь представить, что будет с человеком отвечающим за рассчет топлива в баке болида! Ведь, всем понятно, что ошибиться можно, используя даже самую "хай-тэковую" аппаратуру.

Пятый, запрет на использование колёсных колпаков. Это интересное решение аэродинамической проблемы придумали в Маранелло. Так, колпаки на колёсных дисках появились на машинах Ferrari в еще 2006-м. На них, кстати, успел покататься Михаэль. Тогда возникли определённые сомнения в соответствии этого решения духу регламента - подвижные элементы аэродинамики были запрещены, но у FIA вопросов к ним не было и скоро колпаки стали одним из привычных элементов конструкции. Колёсные колпаки улучшали вентиляцию тормозов и уменьшали сопротивление воздушному потоку, позволяя отыграть около двух десятых на круге. В прошлом году выяснилось, что в условиях нового регламента колпаки негативно влияют на эффективность машин соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки, и команды договорились о запрете этого решения.

Шестой, поправки в формат квалификации. В связи с увеличением числа команд и запретом на дозаправки скорректирован формат квалификации - в третьей сессии десять лучших гонщиков разыграют поул не со стартовым количеством топлива, а с пустыми баками, а до старта гонки машины будут дозаправлены. Использование информации FIA о весе машин перед стартом лишь в 2009-м позволяло судить о тактике команд - прежде эти данные были закрыты, а в 2010-м, после отмены дозаправок, все будут стартовать с необходимым для прохождения дистанции количеством топлива.

И заключительный седьмой пункт касается минимального веса машин. В наступившем году машина не должна весить меньше 620 кг в любой момент гоночного уик-энда. Контроль веса производится на техническом осмотре перед его началом, по ходу - в случайном порядке, и после финиша гонки.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что даже на бумаге, которую подписали абсолютно все команды Чемпионата все выглядит очень сурово и серьезно. На практике, когда при построении новых машин инженеры буквально взвыли от того, сколько моментов необходимо учесть было уже поздно! Однако, мы понимаем, что все это делается только для развития королевской серии автогонок. А там где есть Королева, то она и правит балом!

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

макс 04.02.2010

очень даже правильно, что внесли поправки - так интереснее будет смотреть гонку!не будет дозаправок - это кайф. Тока где и по-какому смотреть?!

знающий 04.02.2010

да, ништяк будет сзон, стока событий! А смотреть негде((( если стоит тарелка, то "Россия Спорт", а наши каналы никто не показывают! ИДИОТЫ!!!

v,lvm; 04.02.2010

ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ! АУ, НАЧАЛЬНИКИ КАЗ-КИХ КАНАЛОВ, ОЧНИТЕСЬ, В МИРЕ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО ФУТБОЛ, ТЕННИС И ПРОЧАЯ ДРЕБЕДЕНЬ. МЫ БОЛЕЕМ ЗА ф1 И ХОТИМ ЕЕ СМОТРЕТЬ!!!