Опубликовано: 472

Впервые казахстанский автоспорт покоряет Европу

Впервые казахстанский автоспорт покоряет Европу

Сегодня один итальянский фотограф прислал Арману Смаилову (на снимке) около сотни новых фотографий недавней итальянской гонки, которой Арман принимал непосредственное участие. Помимо фото мы еще раз вспомним 90 км. грязевого итальянского гравия, 9 СУ и более 20 сходов с гонки, в которой наш соотечественник вошел в двадцатку сильнейших пилотов…

С 7 по 8 ноября в небольшом городке под Венецией прошло Rally Terra-2009, в котором приняли участие 45 экипажей. До финиша доехали всего 27 машин. Арман порезал дверь машины, врезавшись в бетонную плиту, но при этом сумел финишировать с хорошим результатом. Сам пилот своим временем и место в общем зачете недоволен, с критикой относясь к собственному вождению.

- Трасса была грязевая, дороги – узкие, 90-градусные повороты. За два дня до гонки мы провели официальные тесты, но из-за проливного дождя не удалось отработать праграмму максимум, на следующий день занимались прописью трассы и ближе к обеду 7 ноября началась сама гонка, которая окончилась уже поздней ночью. Мы проехали 6 дневных допов и 3 ночных, освещенных гирляндами.

- Успели познакомиться с участниками соревнований?

- Познакомился с итальянским гонщиком Наварра – звездой местного масштаба, который стал серебряным призером гонки. С финном, который приехал шестым, ехал в одной команде. Неразговорчивым был поляк, выигравший эту гонку.

- Летящий к финишу экипаж разбился прямо перед вами. Было ли страшно за свою жизнь?

- Когда в крови большое количество адреналина, то, наверное, меньше всего думаешь о своей жизни, а просто на полную чувствуешь управление ею. А вот из-за врезавшегося в дерево с трамплина экипажа остановили гонку по этому допу и дальше мы ехали тихо до финиша СУ. Я не могу сказать, что был готов к гонке и знал трассу, а вот зато мог явно проехать быстрее своего фактического времени. Настройки на турбины выставлять нужно было более жесткие, из-за ослабления я терял по 2-3секунды на поворотах. Но, все приходит с опытом!

- Кстати, даже в зимний период вы получаете колоссальный опыт скоростного вождения?

- Ну, да, трижды в неделю гоняю на картингах, чтобы не останавливать свое развитие в зимний сезон. Я сейчас покупаю еще одну тренировочную гражданскую Subaru N-12, на которой буду тренироваться в обычные дни.

- Вы попали в небольшую аварию на дороге, что сейчас с машиной?

- Да, помялась дверь и кое что по мелочам вышло из строя. В отелье Томми Мякинена, где находится моя машина, уже закупили запчасти и приступили к ремонту авто. Небольшие поломки, а вылезли в круглую сумму. Но я еще хорошо отделался, были и такие экипажи, которым пришлось почти полностью восстанавливать кузов и по запчастям.

- Какие мероприятия в ближайших планах?

- В конце января в Финляндии пройдет «Арктик-ралли», в котором я хочу принять участие. Хотя и все говорят, что от финского старта ничего не нужно знать, я планирую войти в десятку сильнейших. Ну, а в рамках Казахстана, хочется развивать и популяризировать ралли, а так же провести парную гонку по ралли в этом сезоне… Поживем увидим!

Загрузка...