Опубликовано: 564

Вайткус из «Астаны» был 12-м на 10-м этапе Тур де Франс

Вайткус из «Астаны» был 12-м на 10-м этапе Тур де Франс

Лучший результат среди гонщиков «Pro Team Astana» на 10-м этапе многодневной престижной велогонки «Тур де Франс» во вторник показал литовец Томас Вайткус, пришедший на финиш 12-м, в общем зачете после выбывания Александра Винокурова лучший результат среди «астанчан» после десяти этапов - у француза Реми де Григорио, идущего 60-м.

Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах. В прошлом году эту гонку выиграл испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану», однако из-за допингового скандала правомочность сохранения этого титула за испанцем до сих пор оспаривается.

Десятый этап протяженностью 158 километров между Орийяком и Кармо во вторник выиграл немец Андрэ Грайпель из Omega Pharma-Lotto со временем 3 часа 31 минута 21 секунда, вторым на финиш пришел Марк Кавендиш из HTC, третьим – испанец Хосе Хоакин Рохас из Movistar.

Лучшим из «Астаны» на этом этапе был Томас Вайткус, пришедший 12-м. Остальные гонщики казахстанского велоклуба заняли места с 52-го (казахстанец Андрей Зейц) по 149-е (казахстанец Дмитрий Фофонов).

В общем зачете по-прежнему лидирует француз Томас Вокле из Team Europcar, вторым идет победитель девятого этапа испанец Луис-Леон Санчес, представляющий Rabobank, третьим остался австралиец Кадел Эванс из BMC.

Лучшим из «Астаны» в общем зачете теперь является француз Реми Ди Григорио, который после девяти этапов располагается на 60-м месте, но теперь его отставание от лидера составляет 22 минуты 20 секунд. Остальные гонщики казахстанской команды в общем зачете располагаются после девяти этапов на местах с 63-го (казахстанец Андрей Зейц, отставание от лидера 25 минут 13 секунд) по 138-е (украинец Андрей Гривко, отставание – 1 час 1 минута 21 секунда).

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto, его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid в ноябре 1902 года.

Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 годучисло подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 годапродавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.

Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Загрузка...