Опубликовано: 209

У велоклуба из Казахстана - бельгийская прописка

У велоклуба из Казахстана - бельгийская прописка

- Профессиональный казахстанский велосипедный клуб "Капек" - не миф, это - реальность, - заявляет его спортивный директор и главный тренер сборной страны по шоссе Владимир Ремыга. Заявка на регистрацию была отправлена в Международный союз велосипедистов еще в конце осени прошлого года. Зимой "Капек" был зарегистрирован и включен в мировой рейтинг. К первому мая клуб надеется получить форму и в этом же месяце опробовать ее в Европе. Сезон

"Капек" планирует завершить в октябре на престижном "Туре Австралии".

Профессиональный казахстанский клуб появился на свет без помпы и шума. Эту "секретность" его создатели сейчас объясняют желанием сначала все довести до конца, а затем уже во всеуслышание объявлять о своем рождении. Однако это не удалось. Первый камень в "Капек" полетел с газетных страниц. В них говорилось, что несчастного младенца взяла на содержание Европа. Основаниями для таких утверждений стали адреса офисов нового клуба: один - в Бельгии, другой - в Алматы.

Не замечает тот, кто не у дел

- Клубу подобные газетные "изыскания" нанесли только вред, - утверждает один из его создателей Владимир Ремыга. - Слова о том, что нам поможет заграница, обидели тех, кто в Казахстане делал все для его создания. "Капек" - казахстанский клуб с казахстанским финансированием.

- С другой стороны, в заявлениях функционеров Республиканской федерации велоспорта слышны ревностные нотки. Мол, о чем вообще речь или "что еще за "Капек"? Это также наводит на мысль, что Федерация велоспорта просто не владела ситуацией.

- Разговоры о неопределенности в отношении "Капека" не помешали, однако, работникам федерации проявить "инициативу" и прекратить выплачивать стипендии нашим лучшим велосипедистам. За январь они получили. За февраль - нет. Мол, у вас теперь есть клуб. Пусть теперь он и финансирует. Это тоже можно воспринять пусть как грустное, но признание клуба.

- И все-таки проясните ситуацию с бельгийской штаб-квартирой казахстанского клуба?

- Офис в Европе для велоспорта - необходимость. Оперативно реагировать на различные ситуации, сидя в Алматы, просто невозможно. По опыту знаю, что Бельгия для нас - самая доступная в финансовом плане европейская страна. В остальных государствах все дороже. Есть еще момент, мы давно знаем бельгийца Чарльза Деблезера. Он коммерсант и страстный фанат велоспорта. Постоянно летает на чемпионаты мира, ездит по различным гонкам. Мы нашли общий язык. Этот бельгиец будет администратором "Капека" и его представителем в Европе.

- У многих, по-видимому, складывается впечатление, что казахстанский профессиональный клуб создан впопыхах, наспех…

- Это не так. Заявку о том, что мы создаем команду, в Международный союз велосипедистов надо было отправить до конца ноября прошлого года. Этой работе предшествовала встреча с премьер-министром нашей страны Даниалом Ахметовым и согласование вопросов с агентством по туризму и спорту. Подавая заявку, мы должны были внести в качестве финансовых гарантий - 8000 евро. Все было сделано. В состав команды включили всех ведущих наших гонщиков различных возрастов, выступающих за различные сборные Казахстана.

Первые деньги ушли на форму

- А что может привести в качестве примера того, что "Капек" - это реально работающая команда?

- К первому мая мы надеемся получить комплекты формы нашего клуба. За эту продукцию уплачены деньги. Комбинезоны будут бирюзового цвета, как наш государственный флаг. На груди красными буквами с белой окантовкой - "Капек". На воротнике также будет название клуба. Рукава - комбинированные: красно-бело-желтые. Кроме комбинезонов в комплект формы входят - шапочки, различные рубашки, костюмы и т.д. Нас упрекают, что мы не устраивали презентацию, не трубили на белый свет о создании команды. Но ведь не надо забывать, что 16 наших гонщиков с начала года были в Южной Америке, сейчас 12 велосипедистов - в Европе. А перелеты из Европы в Казахстан и обратно для такой компании - недешевое удовольствие и к тому же, честно говоря, неоправданное в финансовом смысле.

- Кстати, что из себя представляет "Капек" в финансовом плане?

- В ближайшие месяцы мы работаем на главную цель - подготовка к Олимпиаде в Афинах. Думаю, что несколько человек из "Капека" в ней будут участвовать. Часть финансирования идет от областных спорткомитетов. На подготовку к Олимпиаде деньги также выделяет агентство по туризму и спорту. Но после Олимпийских игр основным источником финансирования будет клуб.

- То есть получается, что спонсоры "Капека" откроют свои кошельки не раньше августа?

- Почему, в течение этой недели на счет клуба должны поступить деньги на зарплату. Плюс "Капек" сейчас берет на себя оплату расходов пяти человек.

Базаев и Иглинский напоминают Винокурова

- Что собой представляет календарь казахстанского клуба?

- Он четко расписан до конца сезона. Мы под флагом клуба выступим уже в мае. Незадолго до Олимпиады поедем на весьма престижную рейтинговую многодневку - "Тур Китая". После Олимпиады у нас по плану "Тур де Лавенир", гонка в Швейцарии… А завершить сезон рассчитываем на "Туре Австралии" в октябре…

- Почему создание в Казахстане профессионального клуба вы считаете необходимостью? И почему было решено начать с третьего дивизиона?

- Буквально недавно мы стали пробиваться на одну гонку по Голландии, предложили выступить или как национальная сборная, или же как клуб. Организаторы ответили, что национальные сборные их не интересуют. А вот клуб привозите. И подобное - отнюдь не редкое явление. К тому же если наши сразу попадают в европейские клубы, то оказываются в роли чернорабочих - грегори. Они все равно там чужие. Их ценят, но выдвинуться на ведущие роли очень тяжело. Свой казахстанский клуб - это своеобразный полигон. Мы не собираемся силой удерживать ребят в команде. Если обратят внимание хорошие команды - пожалуйста. Но это уже будет не сырье, а гонщики, имеющие опыт и репутацию. Почему мы начали с третьего дивизиона? С одной стороны, это зависит от финансов. С другой - надо все прочувствовать на себе. Наладим связи, проработаем все различные вопросы на нынешнем уровне. Потом можно будет вкладывать в "Капек" еще больше.

- А что вы скажите о ведущих гонщиках "Капека"?

- У нас - молодая команда. Начиная с прошлого года мы много времени проводим в Европе, Южной Америке. Два лучших гонщика - Асан Базаев и Максим Иглинский - сейчас примерно на таком уровне, на котором были наши самые яркие звезды - Александр Винокуров и Андрей Кивилев, когда уходили в профессионалы. Не сомневаюсь, из них выйдет толк. Задача созданного профессионального клуба "Капек" - помочь ребятам раскрыть потенциал.

Загрузка...