Опубликовано: 339

Труба треснула - не беда!

Труба треснула - не беда!

Сейчас каждый главный тренер любой сборной Казахстана по тому или иному виду спорта ломает голову над психологической устойчивостью своих подопечных, над их способностью взять себя в руки в самый критический и самый необходимый момент.

В современном спорте самый, пожалуй, яркий пример для подражания - гонщик Формулы 1 Михаэль Шумахер. Каждый выход на старт в этом классе машин - нешуточный риск, постоянная нервотрепка и громадное напряжение. Но складывается впечатление, что Шуми все нипочем. Вот и в минувшее воскресенье выиграл Гран при Испании с трещиной выхлопной трубе.

Гран при Испании - пятая гонка в нынешнем чемпионате мира из 18-ти. Как и четыре предыдущие, она завершилась победой Михаэля Шумахера. После этого абсолютный рекорд по числу выигранных гонок он поднял до 75-ти. Плюс еще повторил достижение британца Найджелла Менселла, установленное в 1992 году, - пять побед подряд в пяти гонках. Между тем, около 250 километров из 300 Шумахеру пришлось ехать с угрозой схода с трассы. Даже босс "Феррари" Росс Браун не верил в том, что Михаэль вообще сможет дотянуть до финиша, не говоря уже о первом месте…. Трещина в выхлопной трубе обнаружилась во время первой дозаправки - на 11 круге. Впереди было 55 кругов. По словам руководства команды, треснувшая труба сама по себе опасности не представляет. Но из-за такой поломки начал портиться кузов с левой стороны. На второй дозаправке это привело к небольшому возгоранию.

Обо всех проблемах Михаэля Шумахера было объявлено уже после финиша. Во время же гонки все выглядело легко, изящно и привычно. Шуми вновь, как по нотам, на скорости, доходящей до 300 километров в час, разыграл ту же партию, что и две недели назад - на Гран при Сан-Марино…. Сейчас в Испании лидерство со старта захватил итальянец Ярно Трулли из Рено. Шумахер оказался на второй позиции. Особых усилий обогнать он не предпринимал. Тактика была другой - приблизиться к лидеру, как можно ближе и ждать, когда тот закатит в боксы на дозаправку. Когда это сделает Трулли Шумахер, естественно, не знал. Но и это еще не все. Михаэлю надо было, максимально быстро пройти следующий круг, чтобы создать запас прочности. Если проще - требовалось создать такой разрыв, чтобы после своей дозаправки, выскочить на трассу раньше, чем этот участок пройдет Трулли. Для решения этой очень непростой задачи Шумахеру требовался круг, иначе могло не хватить топлива. Однако и при таких жестких условиях Михаэль решил задачу.

На трассу он вернулся третьим, но самое главное - остался впереди Трулли. Было это на 11-м круге. Впереди мчались японец Такума Сато из БАРа и второй пилот "Феррари" бразилец Рубенс Баррикелло. Всем было понятно, что это дело временное. Сато оставался в лидерах один круг и потом, свернул в боксы, заправлять свои бензобаки и менять резину. На 17-м круге это сделал Баррикелло. С этого момента и до самого последнего, 66-го круга Михаэль ни кому не уступил лидерства. Даже в тот момент, когда возвращался с дозаправки.

Причем, проблемы с выхлопной трубой не помешали Шумахеру создать солидный задел даже перед ближайшим преследователем. Сначала им был Ярно Трулли из Рено, затем - одноклубник Баррикелло. В свою очередь, Баррикелло на заключительной трети дистанции не подпускал, к себе Трулли. Поэтому главной интригой за последних кругах стала борьба за бронзу между пилотами "Рено" - Ярно Трулли и испанца Фернандо Алонсо, пытавшего в присутствии короля своей страны Хуана Карлоса пробиться на пьедестал почета.

Загрузка...