Опубликовано: 312

Темная надежда "Формулы-1"

Темная надежда "Формулы-1"

Новичок «Макларена» Льюис Хэмилтон сейчас одна из самых обсуждаемых персон в «Формуле-1». Он не только первый темнокожий пилот в Ф1, но и самый молодой гонщик в предстоящем сезоне.

Этот британец может стать открытием не только следующего года, но и «Формулы-1» в целом. Михаэль Шумахер ушел, а двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо стал партнером Хэмилтона. Вдвоем эта пара имеет все шансы выиграть чемпионат. А ведь Хэмилтону девять дней назад исполнилось только 22. Он – некая идиллия судьбы гонщика. Если он станет чемпионом, в учебниках для пилотов биографию Льюиса будут давать как пример. Начинаться эта история будет приблизительно так: в одной английской деревне неподалеку от Хартфордшира рос способный мальчик. В местечке была лишь одна церковь, два паба, телефонная будка и один магазин. Поэтому Льюису ничего не оставалось, как зубрить любимую алгебру и иностранные языки. Слушать с друзьями рэп и хип-хоп, да и самому что-то пытаться играть на гитаре по вечерам. Но Льюис обожал гонки... Груды автожурналов и видеокассет с записью Гран-при «Формулы-1» сделали свое дело – уже в десять лет он сел за руль. Мальчик перепробовал все – от карта до мотоциклов, пока в 13 (!) лет не подписал контракт с «Маклареном». К своему дебюту в «Формуле-1» Хэмилтон подошел с двумя престижными победами в Евросерии F3 (2005 г.) и GP2 в прошедшем сезоне.

И все же для команды, которая собралась бороться за чемпионство, такой молодой, абсолютно «зеленый» пилот, мягко говоря, выглядит странно... Босс «Макларена» Рон Деннис объясняет контракт с Льюисом так: «Если вы поставите всех гонщиков в одинаковые условия, Льюис окажется лучше большинства из них. Он никогда не сдается, он предан команде и так же, как Михаэль Шумахер, способен впитывать в себя нужную информацию от окружающих. Наблюдая за Льюисом, как на трассе, так и вне ее, мы решили – он достоин шанса».

Еще одно «но». Будь ты сто раз Шумахером в каком-нибудь чемпионате «кузовников», «Формула-1» – это совсем другие машины, абсолютно иные методики. Но руководство «Макларена» не просто 9 лет наблюдало за Хэмилтоном. Льюиса постоянно «притирали» к «формульному» болиду, хотя он до сих пор отдает отчет, что чемпионом становился в фактически другом виде спорта: «Разница между GP2 и «Формулой» достаточно велика, – говорит Хэмилтон. – Здесь есть трекшн-контроль и обилие электроники, которая вытягивает из машины максимум. В «Формуле-1» несложно ехать быстро, но гораздо сложнее бороться на грани». Льюис понимает, что нужно узнать машину, и в этом, как и многом другом, рассчитывает на помощь своего партнера Фернандо Алонсо.

Впрочем, Алонсо может стать и помехой Хэмилтону. Многие болельщики да и специалисты, узнав о контракте Хэмилтона, ехидно улыбнулись, мол, подобрали для Алонсо пацана, чтобы тот не замахивался на победы испанца, а лишь «зад прикрывал». «Я с детства мечтал выступать в «Формуле-1», гоняться за «Макларен», – говорит Льюис. – Дебютировать всегда сложно, особенно когда рядом с вами гонщик, только что выигравший два чемпионата. Но я молод и ничего не боюсь, наверное, потому, что начинаю с чистого листа».

Досье:

Льюис Хэмилтон

Родился 07.01.1985. Холост. Рост 174 см. Вес 67 кг

Даты карьеры.

1995: картинг, первый титул чемпиона Великобритании

1996–1997: картинг, еще четыре титула в разных категориях британского чемпионата

1998: подписывает многолетний контракт с «Маклареном», становится участником программы поддержки молодых пилотов

1998–2000: картинг, победы в европейском и мировом чемпионатах

2003: чемпион британской «Формулы» «Рено» (10 побед в 15 гонках)

2005: чемпион Formula 3 Euro Series (15 побед в 20 гонках)

2006: чемпион GP2 Series (5 побед в 22 гонках)

Загрузка...